ЛИКБЕЗ //
ТОВАРНЫЙ ЗНАК /
ЧАСТЬ 1. ПУТИ СОЗДАНИЯ

Оглавление

Источники происхождения

Функции изделия
Состав изделия и его упаковка
Физические свойства
Эксплуатационные и потребительские свойства
Психологические свойства
Экономические факторы
Результаты использования
ЛЕЙТМОТИВЫ, используемые в изображениях товарного знака
РЕАЛЬНЫЕ ОБЬЕКТЫ И СИМВОЛЫ
Астральные символы
Изображения человека
Животный мир
Растения
Объекты культуры и их фрагменты
Техника
Предметная среда
АБСТРАКТНЫЕ МОТИВЫ
ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ВЫБОРА ЗНАКА
.

Прежде чем приступать к проектированию товарного знака, необходимо получить от заказчика исчерпывающую информацию по следующим направлениям:

А. Описание текущего состояния дел и направлений деятельности организации в будущем;
Б. Виды поверхностей, предметов и материалов, на которые будет наноситься знак;
В. Использование товарного знака в различных средствах рекламы и предполагаемое изменение его размеров;
Г. Территориальные рамки использования товарного знака;
Д. Похожесть проектируемого знака на уже используемые фирмой или родственными организациями;
Е. Сроки проектирования и количество представляемых эскизных вариантов знака.

После полученного задания на проектирование начинается этап предпроектного исследования. Как правило, это сбор информации по теме проекта, по текущему состоянию графической моды. Источниками сведений в первую очередь служат публикации в журналах, книгах, каталогах промышленных фирм и выставок, патентные материалы и, конечно же, повседневная творческая практика. Анализируемый материал графически фиксируется в виде зарисовок, ксерокопий, вырезок и т.п.

Проектирование может существенно упроститься, если дизайнер точно выберет одну из характеристик изделия или услуги, производимых организацией, и графически обыграет это свойство для создания необходимой ассоциации в восприятии товарного знака.

1. Источник происхождения
а) Производитель.
а.а. Обозначение производителя.
а.б. Обозначение предприятия.
а.в. Обозначение отрасли.

б) Географические, административно-политические, этнические источники. б.а. Место нахождения предприятия.
б.б. Страна происхождения.
б.в. Национальная культура производителя.

в) Дополнительные источники.
в.а.Происхождение сырья и материалов.

г) Используемая технология производства.

д) Способ доставки к месту продажи.

2. Функции изделия
а) Применение.
б) Назначение.

3. Состав изделия и его упаковка

а) Сырье.
б) Состав.
в) Ингредиенты.
г) Упаковка.

4. Физические свойства
а) Форма.
б) Цвет.
в) Вес.
г) Структура.
д) Вкус.
е) Эластичность
ж) Прочность.
з) Внешний вид.
и) Температура.
к) Точность.
л) Фактура.

5. Эксплуатационные и потребительские свойства
а) Качество.
б) Безопасность и надежность.
в) Скорость.
г) Комфортность.
д) Способ приготовления.
е) Долговечность.
ж) Способ потребления.
з) Целебные свойства.

6. Психологические свойства
а) Престижность.
б) Ценность как предмета роскоши.
в) Чувственное восприятие.
г) Сексуальные ассоциации.
д) Привлекательность.
е) Таинственность.

7. Экономические факторы
а) Цена.
б) Доступность.
в) Родство с аналогичными продуктами.

8. Результаты использования.
а) Результаты.
б) Полезность.

 

 

ЛЕЙТМОТИВЫ, используемые в изображениях товарного знака

Употребление в качестве мотива в проектировании товарного знака известных изображений внушает доверие, легко воспринимается, но, вследствие этого, зачастую не отличается оригинальностью. Напротив, непривычные изображения не нравятся из-за их новизны, воспринимаются с трудом, но зато обладают высокой степенью оригинальности. Определить границы разумного при использовании традиционной или новой формы знака - задача, которую решает дизайнер в меру своих способностей.

 

Для дизайнера осознание современного стиля в рекламе является важным фактором, диктующим необходимость обеспечить прогрессивный облик товарного знака. Из этого не следует, что модный и оригинальный дизайн всегда означает успех и безусловное признание, но хорошие изображения обычно свидетельствуют о наличии острого чувства моды и тонкого вкуса. К сожалению, оценить эти свойства товарного знака могут в основном только профессионалы на традиционно устраиваемых выставках и конкурсах.

 

РЕАЛЬНЫЕ ОБЬЕКТЫ И СИМВОЛЫ

1) Астральные символы
а. Солнце, луна.
б. Земля.
в. Звезды.
г. Созвездия.
д. Зодиакальные знаки.

2) Изображения человека
а. Женские, мужские фигуры.
б. Части тела.
в. Органы. сердце. легкие.
г. Скелет и его составные части.

3) Животный мир
а. Млекопитающие.
б. Птицы.
в. Рыбы.
г. Насекомые.

4) Растения
а. Плоды.
б. Корни.
в. Листья.

5) Объекты культуры и их фрагменты
а. Архитектура.
б. Искусства.

6) Техника
а. Машины и механизмы.
б. Технологические процессы.

7) Предметная среда

АБСТРАКТНЫЕ МОТИВЫ
1) Символика.
2) Шрифтовые и числовые знаки, каллиграфия.
3) Произвольные формы.

Результаты зскизного проектирования сводят в таблицу. Выбираются варианты (как правило, не более трех), набравшие наибольшее число баллов по списку необходимых свойств.

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ВЫБОРА ЗНАКА.

Ясность визуального, как и словесного, выражения достигается не только в результате длительного опыта, но и на основе знания языка и понимания принципов его эффективного использования. Как и другие языки, визуальный имеет свои собственные ресурсы и возможности, характерные именно для него, - словарь элементов формы, грамматику пространственной организации, идиомы объемной перспективы и синтаксис фразировки образов. Если в изобразительном искусстве визуальный язык часто является самоцелью, определяя собой ценность всего произведения, то в прикладной графике и в промышленном искусстве его применение ограничивается требованиями производства и рынка. Графические средства подачи информации не подвержены этим ограничениям, однако их собственные функции выдвигают ряд других требований, которые и будут рассмотрены ниже.


Источник: Азбука рекламы. Том 2.

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ  «ЛИКБЕЗ»   ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ