Сергей Пронин

О пиве, импотенции и мозгах

 

С фронтов докладывают о питерской акции «С пивом по жизни. Импотенция в подарок».

В нашей стране никогда не будет ничего разумного, потому что постоянно происходит противостояние не добра и зла, а одних дураков с другими. Битва крайностей, без возможности увидеть разумную середину.

Массовое мышление альтернативное религиозному обязательно выразится в уничтожении храмов и церковной утвари. Борцы с курением борются с курением так, что нас уже начинает подташнивать не от сигаретного дыма, а от этих борцов. Противники игрального сектора вместо уличных игровых забегаловок позакрывали центральные роскошные казино, куда доступ простым и тупым смертным заказан (игровые палатки продолжают работать).
А теперь добрались и до пива.

Подробно ознакомился с содержанием сайта www.pivomania.info, на котором содержится информация о свойствах и вреде хмельного напитка. Точнее, только о вреде. Стало понятно, что нападающая сторона недалеко по интеллекту ушла от своего противника (синяков и пинателейсамизнаетечего). Их объединяет общее непонимание пива, собственно — как и кому его должно пить.

«Политика партии» могла быть выражена иначе — да, пиво — алкогольный напиток, требующий ответственности от лиц его рекламирующих и потребляющих. Например, для водителей существуют правила, а для лекарств — инструкция. Алкоголь — только взрослым и в малых порциях. Обмозговали бы саму проблему и нащупали пути решения. Но получилось иначе, антипивной текст насторожит даже тех, кто пиво вообще не пьет, не говоря уже о тех, кто в нем просто не разбирается.

«Брожение заключается в поедании микроорганизмами питательных углеводов, переваривании их и выделении в окружающую среду отходов своей жизнедеятельности (попросту говоря, мочи!): спирта, сивушных масел и других ядов. Когда питательных веществ в растворе не остается, а концентрация отходов становится максимальной, бактерии, как и любой другой организм, в собственной моче гибнут, и брожение заканчивается. Готовое пиво реализуют потребителям, иногда даже не отфильтровав их останки. Таким образом, ПИВО – НИЧТО ИНОЕ, КАК МОЧА ДРОЖЖЕВЫХ БАКТЕРИЙ. Даже по вкусу, как утверждают, поклонники уринотерапии, они близки, не говоря уже о цвете. Не верите? Проверьте сами»

Нет уж, спасибо. Не сомневался, что поклонники уринотерапии выступят в этой статье с экспертным мнением. Выводы делаются потрясающие: оказывается, вредно пить пиво ведрами каждый день, пачками жевать хмель, поить беременную жену и маленьких детей. От этого у мужиков растут сиськи, у женщин усы, и вообще начинается страх божий. Даже боюсь представить, что будет, если каждый день выпивать бутылку растительного масла!

Ни слова о разумных действиях, пиво — зло. Из статьи можно почерпнуть и другие толковые замечания:что пиво — напиток плебеев, что оно вреднее и опаснее водки, что оно причина импотенции, и едва ли не основной инструмент разрушения российского общества западными державами. По-моему, излишние беспокойства, разрушать уже давно нечего.

Пиво — такой же обыкновенный продукт с древнейшей историей как хлеб, квас или вино. Пивоварение — это удивительное, интересное и сложное дело, которое само способно вознестись к искусству, как то же виноделие или выпечка. Чтобы потреблять пиво правильно, необходимо понимать культуру этого напитка. Необязательно глубоко разбираться в нем, но обязательно ценить и получать осмысленное удовольствие.

Удивительно, что в тексте все же нашлись толковые правильные слова на фоне прочей малограмотной истерии, например: «из-за слабой концентрации алкоголя пиво пьют в больших количествах, в том числе и молодые люди. Эта обманчивая легкость пива и творит с ними беду, превращаясь в пагубную привычку». Вот бы и весь текст так построить, результат был бы гораздо ощутимее. Ведь в чем основная проблема сегодня?

Молодежный алкоголизм и обыденность употребления пива (и энергетиков) молодежью в возрасте (грубо — до 20 лет), когда человеческое «я» еще мягкое и податливое как пластилин.

Причины?
Доступность алкоголя, легкая внушаемость любых утверждений молодой аудитории (с помощью рекламы особенно).

Кто виноват?
а. Пив-производители, заинтересованные в увеличении спроса.
б. Чиновники, лоббирующие их интересы.
в. Рекламисты, заинтересованные в контрактах.
Все эти категории одержимы прибылями (или ростом бизнеса), не чувствуют и не несут ответственности перед обществом.

Что делать? Конечно же, запретить. Но только запретить не пиво. И не людей в пиве. А что же тогда?

1. Например, запретить продажу пива везде, кроме гипермаркетов, баров и ресторанов. В последние вход слишком молодым  запрещен, а в гипермаркетах продажа молодежи должна бы строго идти по паспорту, возможно с ограничением. Ведь логичнее две бутылки на лицо, чем ведро на рыло.

2. Например, место пития (кроме своей квартиры/дачи) логично ограничить ресторанами и барами. Отличное решение, т.к. стимулирует рост интересных заведений и приучает людей взрослых к культуре потребления пива. Это разливное и вкусное пиво, живое и нефильтрованное, светлое и темное, в красивых бокалах, за деревянными столами, в уютной особой атмосфере. Никаких подъездно-уличных алко-посиделок.

3. Например, исключить алко-мусоро-тару: алюминиевые банки и пластиковые бутылки — зло современности и излюбленную форму ценителей, описанных в антипивном опусе.

4. Например, следить за рекламным контентом и временем эфира. Рекламодатели, продвигающие пиво и энергетики на мотивы молодежной продвинутости (или как средство к «легкому общению»)  — должны штрафоваться. Но не на копейки, а на миллионы.

5. Например, не делать глупостей. Т.к. даже благое дело, сделанное дураками, оборачивается хуже беды. Частично что-то делается, но делается как? — частично. «Ларьки отодвинем от школы на сто метров и отлично» — это логика идиотов. Надо не городить барьеры, а исключать саму проблему. Сегодня можно приветствовать внедрение спортивных программ, развитие спортивных школ. Это отличный ход, напрямую решающий проблему.

Пугать же молодежь импотенцией — этот как научить их резать сигаретой запястье*.

Вот что приятно было прочитать в статье (только не в смысле оккупации) — так это последнюю часть «Кто стоит за русским пивом?». Действительно, позор для такой державы с богатейшими пивными традициями. Впрочем, есть и хорошие тенденции — возрождение малых пивоварен. Кому интересно, тема марок и иностранщины была раскрыта ранее (ссылка).


--
Тем, кто интересуется пивом более серьезно, можно прочитать теоретическую часть любой из «пивоваренных» библий:
В. Кунце «Технология солода и пива»
Т. В. Миледина «Сырье и вспомогательные материалы в пивоварении»

* имеется в виду прошедшая не так давно антикурительная кампания с отпугивающими отвратительными картинками.

 

©   Сергей Пронин, 2010  |  www.prodesign.ru  sergey (@) prodesign.ru