Прага
|
апрель 2003-го



Фотовоспоминания об апреле 2003-го.
Часть 1. Камни и фонари

Маршрут: в прошлое

Прошло почти 3,5 года с моего первого визита в Прагу. Помню тогдашнее свое состояние восторга и какой-то горячки. Около тысячи фотографий. Четыре захода в фотосалон на Мюстеке, чтобы слить на диски флэш-карту. И снова в бой. А по приезду — два дня к ряду сидишь и собираешь кольцевую панораму Праги, которую настрелял с рук со Cтароместской башни. И даже совершенно незачем исправлять несколько серьезных нарушений плоскостей, часто именно так и воспринимаются сказочные уличные лабиринты.

click me!

Парки, сады, арки, люди, пивные, пороги, фонари, мосты, чайки, трамваи, деревянные балки, камни, кофейни, книжные подвалы, скворцы, черепичные крыши, винарни, лебеди. ПРАГА. С прошлого раза я сделал важный вывод — фотоаппарат здесь мешает чувствовать в полную силу. Быть в Праге с фотоаппаратом нужно лишь первый раз, хотя и тогда он — обуза. Ты отрезан от мира несколькими линзами объектива и страхом упустить ту или эту картинку. Этакая боязнь, что сюда ты еще раз можешь попасть совсем не скоро, и «поэтому надо наснимать как можно больше». И как-то безуспешно пытаешься сохранить дух этого города, который надо на самом деле не сохранять, но жить им. По первости ты палишь во все стороны и недоумеваешь — везде хорошо! Здесь удивительный домовый герб; тут искусно выкованная вывеска; вон там почти оранжевые черепицы уходят за горизонт;  у дороги — смешной знак с дядькой в шляпе;

не говоря уже об этом чудесном канализационном люке под ногами! Хотя, кто их там не фотографировал? Странно, что еще нет позолоченных часовых стрелок и цифр. Орлой или решка? :)

И так до бесконечности. Город, в котором сложно сделать некрасивый снимок. И в котором уже так сложно сделать его оригинальным. Навалились мраки или пошел снех, выглянуло слунце или с неба обрушился лияк — и город меняет лицо от мрачного петербуржско-достоевского к зимне-сказочному, или от ясного к романтичному и немного грустному. Поэтому так важно выстреляться в первый раз, а во второй — по возможности забыть про фотоаппарат и просто жить этим местом.

И целая коллекция фонарей! Причем снимал-то я их как раз не специально! Просто заметил, что среди выбранных к публикации фотографий, где-нибудь да обязательно будет фонарь! И что интересно, на фото сверху он также присутствует, и отражает синее-синее небо. И если бы не писал этих строк, то и в жизни б не подумал, что фонари везде одинаковы. А картинка всегда разная! Тут словно песочные игрушечные домики с лесенками и арками, там — холодный узкий коридор. Здесь улочка c строго односторонним движением для полных людей! Да еще дом с окнами из солнечного света! Местный инженер-светотехник, мой собрат по образованию, с утра пораньше уже на стремянке. Три странных барашка, покачивающиеся под крышей. Фонари, фонари, фонари.

    

    

    

    

И дом «У Чешской Орлицы», мимо которого мы пройдем спустя несколько лет, почти ночью, в магическом свете, опять-таки, фонаря (!), под мыслями о Кафке. И конечно же, я даже не вспомню, что когда-то уже был здесь и видел этот дом, и даже фотографировал его! И может быть хотя бы только из-за подобных совпадений и мыслей уже стоит делать фотографии... Ах, если б еще старик в сером плаще шел там же и в этот раз!
(слева — 2003 г., справа — конец 2006-го).

2003_11.jpg (51764 bytes)     

И сход на остров Кампа. А далее — стена. (Это безумие — здесь опять фонари, и я их только что заметил!) И я очень хорошо помню, зачем я сфотографировал этот кусок стены. За минуту до меня здесь стояла девушка лет двадцати, она делала этот снимок. И мне захотелось вдруг понять ее эмоции, именно сейчас, в данный момент, взглянуть ее глазами. Вот такая память сохранилась о неизвестном человеке, в виде кадра с историей. И кирпичной разрушенной стеной.

2003_26.jpg (45385 bytes)      2003_42.jpg (57717 bytes)

Вот такая Прага. Каменная. И Живая.

Продолжение следует

www.prodesign.ru   |  раздел Travel  |  Возвращение в Прагу (2003, 2006—2007)

© Автор материалов: Сергей Пронин. Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.