Мадонна в саду
Ноябрь 2021. Дерево, масло.

После завершения первой работы в направлении эдикулярной рамы (в венецианском стиле), мне захотелось сочинить еще один проект, но с какими-то явно новыми элементами, причем объединяющими и русские архитектурные мотивы и западные.



Самая приятная и выматывающая стадия — какому предмету быть, какой он будет? Очарованный эдикулярными рамами по материалам Lynn Roberts, решаю построить вторую рамку, но какую-то совершенно новую. Чтобы что-то и от русского стиля было, и в сочетании с классикой, и чтоб не безвкусно, и чтоб интересно... На первых порах голову сломал в размышлениях. Но мало-помалу проект идейно складывался.

В августе-сентябре в лесу шли санитарные рубки, покосили с ивняком попутно много и молоденьких березок. Напилил себе несколько палочек, и вот из одной такой как раз и выточил колонны.





Вырезал несложные мотивы.



Набор деревянных обрезков помогал выстраивать архитектонику предмета. Можно сравнить лево и право, перемещать уровни, набирая новые комбинации за считанные секунды. Набираются-то быстро, но, бывало, часами сидел и просто смотрел в получившуюся форму, пытаясь понять — то или не то.





Детали покрыты морилкой.



Фантизирую с верхней частью.



Раковину вырезал из липы.



В работе всегда рождаются ценные находки, которые беру на заметку. Например, думая, какие использовать вставки в постаментах колонн и в детали с раковиной — придумал вставку из... пробки! Она своим рисунком чудесно напоминает мраморные текстуры. Обязательно использую это позже! Пока же остановился на фанеровке этих участков шпоном.









Шпон был светловат, я тонировал его разбавленной морилкой. Изменение тона получилось отлично.





Рама в целом готова!





Доклеиваю на основание внутреннюю рамочку — границу мини-картины, струбцинами туда не добраться, нужно абсолютно точное позиционирование.





А что же внутри? Мой любимый мотив Мадонны с младенцем! Но какой? Очередная головоломка.



Мой второй опыт в масле.





Наконец-то рамка покрыта лаком, почти финал.



Тональность работы очень соответствует желаемому, это сильно образовало меня.









Покрыл живопись даммарным лаком.
Останется сделать сзади подвес и найти место на стене.








2021   © Сергей Пронин   |  www.prodesign.ru   |   prodesignstudio@yandex.ru