Прежде чем приступать к проектированию товарного знака, необходимо получить от заказчика исчерпывающую информацию по следующим направлениям: А.
Описание текущего состояния дел и направлений
деятельности организации в будущем; Проектирование может существенно упроститься, если дизайнер точно выберет одну из характеристик изделия или услуги, производимых организацией, и графически обыграет это свойство для создания необходимой ассоциации в восприятии товарного знака. 1. Источник происхождения в)
Дополнительные источники. г) Используемая технология производства. д) Способ доставки к месту продажи. 2. Функции изделия 3. Состав изделия и его упаковка а)
Сырье. 4. Физические свойства 5. Эксплуатационные и потребительские
свойства 6. Психологические свойства 7. Экономические факторы 8. Результаты использования.
ЛЕЙТМОТИВЫ, используемые в изображениях товарного знака Употребление в качестве мотива в проектировании товарного знака известных изображений внушает доверие, легко воспринимается, но, вследствие этого, зачастую не отличается оригинальностью. Напротив, непривычные изображения не нравятся из-за их новизны, воспринимаются с трудом, но зато обладают высокой степенью оригинальности. Определить границы разумного при использовании традиционной или новой формы знака - задача, которую решает дизайнер в меру своих способностей.
Для дизайнера осознание современного стиля в рекламе является важным фактором, диктующим необходимость обеспечить прогрессивный облик товарного знака. Из этого не следует, что модный и оригинальный дизайн всегда означает успех и безусловное признание, но хорошие изображения обычно свидетельствуют о наличии острого чувства моды и тонкого вкуса. К сожалению, оценить эти свойства товарного знака могут в основном только профессионалы на традиционно устраиваемых выставках и конкурсах.
РЕАЛЬНЫЕ ОБЬЕКТЫ И СИМВОЛЫ 1) Астральные символы 2) Изображения человека а. Млекопитающие. б. Птицы. в. Рыбы. г. Насекомые. 4) Растения 5) Объекты культуры и их фрагменты 6) Техника 7) Предметная среда АБСТРАКТНЫЕ МОТИВЫ Результаты зскизного проектирования сводят в таблицу. Выбираются варианты (как правило, не более трех), набравшие наибольшее число баллов по списку необходимых свойств. ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ВЫБОРА ЗНАКА. Ясность визуального, как и словесного, выражения достигается не только в результате длительного опыта, но и на основе знания языка и понимания принципов его эффективного использования. Как и другие языки, визуальный имеет свои собственные ресурсы и возможности, характерные именно для него, - словарь элементов формы, грамматику пространственной организации, идиомы объемной перспективы и синтаксис фразировки образов. Если в изобразительном искусстве визуальный язык часто является самоцелью, определяя собой ценность всего произведения, то в прикладной графике и в промышленном искусстве его применение ограничивается требованиями производства и рынка. Графические средства подачи информации не подвержены этим ограничениям, однако их собственные функции выдвигают ряд других требований, которые и будут рассмотрены ниже.
|
||
Источник: Азбука
рекламы. Том 2.
|