Сергей Пронин
Александр Гореликов (G.A.), художник
Шура Гореликов, он же Г.А.
Уже несколько лет, как этого замечательного
добряка нет с нами. Шура всегда останется для
меня веселым и добрейшим человеком, и я поведу
рассказ так, словно бы он никуда и не уходил. Как
будто в очередной раз позвонит мне — и в трубке
зазвучит его чуть бубнящий голос с хрипотцой.
— Серег, привет. Давай, приезжай, сегодня у
Шеннона опять концерт.
— Шур, привет, а где?
— Да в ЦДХ.
С Г.А. мы познакомились в 97-98-м, когда интернет (особенно
в регионах) был чем-то магическим. Тогда первые «сетевые»
взрослые дядьки и тетьки торчали в форуме Димы
Вернера на Анекдот.ру, студия Темы Лебедева
воспринималась как что-то единственное в своем
роде. И космическое. И еще почти все поголовно
читали Экслера. В те годы я начал публиковать
свои первые компьютерные картинки. Не помню,
по каким ссылкам мы увидели работы друг друга, но
с переписки все и началось. А потом, как только я
перебрался в столицу, по-настоящему сдружились.
Не раз сидели с Г.А. в его квартире на Коломенской,
глядя с балкона на реку со всей высоты московской
многоэтажки. У дальнего берега реки всегда
стояла на приколе какая-то посудина, вид был
обалденный, настолько московский, что пробирали
мурашки. На стене огромная коллекция пивных
пробок, аккуратно запаянных в полиэтиленовые
листы, урчащая кошара какого-то немыслимого
возраста (наверное, она и до сих пор жива) шныряет
туда-сюда, а на стене пылится старая гитара. Мы
могли подолгу тереть о пиве и корелах-фотошопах,
замысловатых рифмах и картинках. И в шутку
спорили, кто круче — Г.А. или Solo (прим.:Алексей
Соловьев, художник и чародей, его старый-старый
друг).
— Да вот так он бы в жизнь не нарисовал! — смеялся
Г.А., показывая на картинку в толстой записной
книжке с веселыми иллюстрациями и смешными
стихами, над которой они вместе работали.
А потом шли на концерт Александра О'Шеннона,
собираясь человек по 30-50, где-нибудь в небольшом
концертном зале или арт-подвале. А потом
открывали по пивку и уже в ночь, с шенноновским
вокалом «Аве Мария» в голове, разбредались по
домам. И это всегда была такая необычная
атмосфера, которая, словно табачный дым, осела в
голове и до сих пор не выветрилась,
восстанавливаясь в памяти до самой мелочи при
каждом воспоминании.
Шура придумал Кронкскла и нарисовал целый
сборник коротких историй и написал книжку стихов.
Вбив вчера в поисковиках запрос о ГА, я ровным
счетом ничего не нашел. А где же целая галерея его
великолепных картинок, в той самой только
гореликовской манере, которой я более ни у кого
не встречал... Раньше галерея висела на shura.design.ru и
еще на паре сайтов, но потом все куда-то
подевалось. Восполняя (хотя бы и частично) этот
пробел, опубликую несколько особо полюбившихся
мне картинок.
«Нападение муравьев на военный городок»
Шура, спасибо.
© Сергей Пронин, 2010 | www.prodesign.ru | sergey (@) prodesign.ru
|