Сергей Пронин
Интервью для Basic Design Small Magazine
На днях прислали
ссылку, что журнал готов.
вот здесь pdf-листалка и ссылка для скачивания.
Basic Design Small Magazine — это небольшой pdf-журнал, сборник
интервью с дизайнерами, художниками и
фотографами.
Проект создан молодыми энтузиастами, он очень
молод (пока вышло пять выпусков), однако
информация там собрана весьма интересная.
Можно придраться к адской подаче материала, но со
временем ребята придут к более простому решению,
и журнал станет еще лучше.
В пятом номере я нашел для себя очень много
интересных людей. Например, Валерий Челноков
(транспортный дизайн) — отличные работы,
отличное интервью. Также представлены работы +
интервью: Романа Крихели, Ивана Хмелевского,
Вероники Калачевой, Мария Михальской и др.
РЕЦЕПТА НЕТ
BDSMag: Сергей, для начала
расскажите немного о себе (где родились, учились,
работали, как пришли к дизайну и рекламе и т.д.)?
Родился в Саранске, в 1979 году.
Первое место работы — стройка. Мама тогда
еще преподавала школьникам из другого района
основы электробезопасности и помогла определить
меня (старшеклассником) на месяц в бригаду
электриков, на один из участков. Так вышло, что
вместо месяца я остался там на все три. Этот сезон
вспоминаю, как один из самых любимых в юности.
Надо ли объяснять, как себя чувствует 15-летний
парень в бригаде взрослых, ездит на 53-м газике
с объекта на объект, каждый день учится чему-то
новому, получает зарплату, а к вечеру, довольный,
валится от усталости на кровать. Бесконечная
зачистка проводов, монтаж розеток, потолочных
узлов, укладка силового кабеля в канаву в грязи
по колено, под ливнем... А потом возвращаешься в
свой сухой теплый вагончик или каптерку,
обедаешь и занимаешься, чем хочешь целый час.
Романтика! Хочешь, тягаешь яблоки из ближнего
сада под крики бабульки, хочешь — ходишь по
объекту, изучаешь лингвистический запас малярш,
всегда есть чем заняться.
Второе место работы — тоже
стройка, т.к. через год все повторилось, только
уже в бригаде чернорабочих (с двумя друзьями).
Этот сезон тоже один из самых любимых. Месили
раствор, разгружали кирпичи, помогали
ремонтировать кровлю, красить рамы, резать
стекло, опять месить раствор и таскать его в
ведрах на третий этаж. Работа была в разы тяжелее
предыдущей, но и зарплата была больше
родительской. А в обед тянули брюхо на
раскаленной мягкой битумной крыше, играли в
«козла» пара на пару.
Учился в Мордовском
госуниверситете. Первое образование —
инженер-светотехник (светотехнических вузов в
России всего два, второй в Москве). Рисование и
красивый печатный дизайн были близки с самого
детства (повлияли иллюстрации детских книг,
коллекции этикеток и марок). А тут еще отец как-то
принес диск с третьим фотошопом, ну и понеслось.
Кстати, работаю в нем и до сих пор. На втором курсе
бродил по компаниям Саранска, пытаясь как-то
применить тогдашние навыки работы с
компьютерной графикой к чему-то «серьезному».
Навыки были смешные по сегодняшним меркам, но
тогда общие представления о компьютерном
оформлении местных СМИ были еще смешнее. Так вот
и набрел на редакцию "Столицы С"
(крупнейшего издания в регионе). Это была моя
первая серьезная профессиональная школа. В
газете проработал четыре года, верстал, делал
коллажи, дизайн рекламных модулей и обычных
полос, рисовал картинки, выпустил пару авторских
полос юмора. И даже тянул проводку в
бухгалтерию, чем заработал денег. Со многими
людьми из старого коллектива дружен и сейчас.
Именно тогда у меня сформировался иной взгляд на
будущее (дизайн и журналистика). После защиты
«светотехнического» диплома я сдал необходимый
минимум и поступил в аспирантуру филфака
(кафедра современной журналистики и
общественного мнения).
BDSMag: А когда вы перебрались в
столицу?
В Москву перебрался в 2001 году,
поработал в паре мест и пришел к выводу, что
собственное дело — лучшее, что только можно
представить. Убежден в этом и поныне. Это тяжелее,
но гораздо лучше.
BDSMag: В дизайне и рекламе вы с 1997
года. Не остыл ли интерес к работе?
Нет, конечно. Другое дело, что
раньше во мне было все чересчур энергичное и
самоуверенное. Сейчас больше наблюдаю. На
многие вопросы себе смог ответить, многое встало
на свои места. Идеи больше оттачиваются, возникло
более взрослое понимание ценности терпения и
усидчивости.
BDSMag: Какие главные изменения в
этих областях произошли за 13 лет?
Изменения? Да ведь суть не меняется,
меняются носители и технологии. Всего стало
больше. Но это не значит, что стало лучше.
BDSMag: Ждете ли вы вдохновения
или научились вызывать его в удобное для вас
время?
В первой книжке как раз об этом.
Рецепта нет. Есть умение задавать себе
правильные вопросы.
Можно и третий сборник полистать «Как за полчаса
научиться не тупить». Название намекает на
очень популярную мою статью в интернете «Как за полчаса
научиться иначе смотреть на мир».
BDSMag: Какую главную идею несет в
себе ваше творчество?
Завоевать вселенную и стать самым
могущественным императором. А вообще,
персональное творчество, чье бы оно ни было,
всегда является отражением самого человека, —
того, что он делает, о чем думает и т.д. Это его
отражение и выражение.
BDSMag: Часто ли вам приходится
склонять клиента к более смелым решениям?
Склонять к смелым решениям нужно
глядя по ситуации. Профессия рекламиста и
дизайнера в одном лице этим и ценна: нужно
научиться понимать многое из того, чего не
понимают по отдельности ни рекламист, ни
дизайнер. Собственно об этом и вторая книжка «Рекламисту о дизайне.
Дизайнеру о рекламе».
В то же время, защищать свое мнение
сейчас стало существенно легче, все-таки опыт
общения и работы никуда не денешь. Если клиент к
тебе пришел сам (а таких у меня 100%) — он должен
изначально быть настроен на приятное
сотрудничество и отличный результат. Он заранее
должен посмотреть портфолио, возможно,
ознакомиться с моими размышлениями в книгах,
статьях или блоге. Но если я вижу по некоторым
признакам, что человек идиот, то без сожалений с
ним расстаюсь. В последнее время таких и вовсе не
встречается.
Диалог между исполнителем и
заказчиком есть профессиональная необходимость.
Именно диалог, а не монолог одной из сторон. Я с
критикой подхожу и к своим идеям, никакой
креативной диктатуры и творческого безумия.
Кроме того, общение с умным открытым клиентом
всегда исключительно полезно и приятно.
BDSMag: С какими заказчиками вы
никогда не станете работать?
Не стану работать с политическими и
всякого рода нетрадиционными партиями и
движениями, с попами, табачными компаниями. Это
навскидку, уверен, список можно продолжить.
BDSMag: В одной из своих книг вы
пишете об абсурдности привычной для нас
социальной рекламы. В чем, по-вашему, ее главная
ошибка?
В здоровом обществе социальная
реклама не нужна, а в гнилом - смешна. А когда
она сделана с единственной внешней целью
напугать (внутренней: срубить бабла), то смешно и
страшно одновременно. Удивительно, да?
BDSMag: Какие главные
человеческие качества снижаются в современном
мире из-за явления макдональдизации и тотального
фастфуда? Видите ли Вы способы выхода из
сложившегося положения?
Качества не могут сами по себе
снизиться от одного лишь наличия фастфуда. Как,
например, не может снизиться преступность от
одного лишь наличия милиционеров. Вот если
фастфуд становится вашей нормой жизни и, что еще
более страшно, нормой жизни ваших детей, вот
тогда и привет.
В третьем сборнике у меня есть
рассказ «Некогда». Нам сегодня некогда все.
Думать, читать и даже нормально питаться. Это как
с телевизором: если вам некогда думать —
смотрите ящик. Также и тут: некогда получить
осмысленное удовольствие от среды и еды — добро
пожаловать в фастфуд или, еще круче, в киоск
шаурмы. Поэтому телеящик и Макдональдс, по сути,
одинаковые таблетки современного образа жизни.
Почему сегодня так же, как американские сети не
распространены сети нормального общепита —
отдельная тема. Элитарных дорогущих ресторанов
чуть ли не в каждом втором доме, обрыдлых
кофехаузов и шоколадниц — так в каждом первом, а
нормальных демократичных (мы же в
демократической стране теперь или как? :)
столовок с русской кухней нет.
Выходы, конечно, есть в любых
ситуациях. Но в нашей стране все как-то не через
выходы привыкли, а через... черный-черный ход.
BDSMag: В этом же сборнике вы
описали некий долбосиндром, встречаемый у
сетевых анонимов – «признаки
неконтролируемой публичной ы-ы-ы)))-реакции по
любым информационным поводам» и выделили
категорию людей, подверженных этому синдрому –
долбоиндивидуумов. Какой процент мнений и
комментариев, оставленных в вашем блоге,
принадлежит им?
В блоге процент долбоиндивидуумов
чрезвычайно мал, что радует. За год забанено 11
адресов, из которых восемь — принадлежат одному
сумасшедшему.
BDSMag: Расскажите, какими проектами
Вы заняты в настоящий момент?
- проект для «Playboy»;
- обложка для книги, которая очень
сильно протрясет рынок риэлторских услуг;
- пара фирменных стилей;
- полиграфические работы для LEGO,
двух кейтеринговых компаний Creative Catering и Banquet Hall,
ресторана Риверсайд, что-то еще... могу и забыть.
- спасаю очередное суперизвестное
рекламное агентство от позавчерашних сроков на
сдачу работ :)
BDSMag: Как появилась идея открыть
домашнюю пивоварню?
Если кратко: давно хотел научиться
варить домашнее вкусное пиво, а тут еще и мои
home-марки созрели. Так дело и пошло.
BDSMag: Какие главные правила
культуры потребления данного напитка?
Об этом написано и без меня много.
Культура потребления — это когда не все равно
что пить, где, сколько и с кем. Справедливо не
только для пива.
BDSMag: Поделитесь рецептом
Вашего любимого пива?
Допустим, я поделился, что дальше вы
будете с ним делать? :) А если без приколов, то
домашний пивовар едва ли сможет приготовить два
раза одинаковое пиво. Рецепт домашнего пива без
большого арсенала спецоборудования —
условность.
BDSMag: Поведайте о ваших вредных
привычках?
Почему всегда интересуют именно
вредные, и никогда — полезные? Например, я
никогда не курил сигарет, даже не пробовал.
Приятели в начальных классах собирали бычки под
балконами и курили. Это выглядело настолько
противно, что интереса так и не возникло. Разок
пыхнул в том же возрасте самокруточкой из
осенних листьев. Не воткнуло. Трубку еще можно
понять, аромат табака и все такое, но что людей
может прельщать в обычных сигаретах?
BDSMag: Какими знаниями или
способностями вы хотели бы обладать?
Ну, известно какими... (задумался,
загибая пальцы).
BDSMag: Что бы Вы сказали людям,
если бы знали, что вас услышит каждый житель
планеты?
Ох-ты! Каждый житель?! Бесплатно?!!
(опять задумался, загибая пальцы). И в 140
символов не нужно укладываться?
BDSMag: Оказывает ли город, в
котором вы живете, влияние на ваши работы?
На работы оказывают влияние
клиенты, а не город. А вот город, вполне вероятно,
оказывает влияние на клиентов.
Я люблю гулять по старому городу,
читать книги о Москве с середины XIX до середины XX
века.
Хотя ведь и Саранск тоже столица (и старая — под
400 лет почти), но республиканская, провинциальная.
Очень полезная школа. А если припомнить, так же на
меня повлияли еще Киев, Питер, Прага.
BDSMag: Вы верите в Деда Мороза?
Ну не в политиков же с попами верить
:)
BDSMag: Есть ли у вас какие-то
традиции и обычаи, связанные с Новым Годом?
Традиция есть в отсутствии
традиций.
--- (Журнал готовился к Новому
году, поэтому последние вопросы зимнего
характера) ---
Журнал BDSMag №5, 2010-2011 • Cкачать с iFolder
©
Сергей Пронин, 2011 | www.prodesign.ru
| sergey (@) prodesign.ru
|