|     
    Сергей Пронин 
    Сбербанк. Я плачу. (Пьеса в трех актах)
      
    Я очень обрадовался,
    узнав, что буквально в ста шагах от дома
    открывается филиал Сбербанка. Теперь не надо
    будет тратить лишние сорок минут, которые ранее
    неизбежно тратились на одну дорогу туда-обратно.
    В старом филиале была та же картина, что в
    почтовом отделении на Бутлерова в 2008-году:
    ободранные стены; три пустых окошка против
    одного работающего; часы, показывающие только
    время перерыва; мутные стекла перегородок,
    сквозь которые приходилось общаться с вечно
    недовольной теткой. Было твердое убеждение, что
    Сбербанк и Почта России — компании близнецы,
    различить которых можно только по цветам шапочек. 
     
    И что бы вы думали! Новый филиал — отличный
    современный офис с четырьмя окнами. И во всех
    всегда люди! Вежливые приятные девушки. Очередь,
    правда, меньше не стала, но это можно объяснить
    новым притоком людей. Я действительно начал
    менять свое отношение к Cберу в лучшую сторону.
    Очень понравился детский столик с игрушками и
    карандашами, — дети не будут скучать, ожидая
    своих родителей. Но, вот досада, — всегда
    случится какая-то такая штука, которая разом
    обрушит все кропотливо накопленные дивиденды
    хороших эмоций. Это недавняя история моего
    платежа за коммунальные услуги. Сначала я
    написал это в своей обычной манере, но потом
    вдруг узрел в некоторых строчках непроизвольный
    Шекспир-стайл, под который в считанные минуты и
    перевел все диалоги. Каждое слово подозрительно
    точно сохранило свою интонацию и смысл. Поэтому
    вышла даже не история, а целая пьеса, в трех
    частях. 
     
    Итак, «Сбербанк. Я плачу». (Пьеса в трех
    актах) 
     
    Действующие лица: 
     
    Первый кассир — веселая девушка лет двадцати
    пяти. 
    Второй кассир — не очень веселая девушка лет
    тридцати. 
    Подошедший сотрудник — усталая женщина лет
    сорока.  
    Я — это я. 
     
     
    АКТ 1. 
    Начинается все обычно: наступает моя очередь,
    подхожу к окну. 
     
    Я: День добрый, девушка. Мне оплатить бы
    коммуналку. 
    Первый кассир: Вам надо в электронный терминал! 
    Я: Как странно, целый год платил сюда... 
    Первый кассир: Теперь платите там. 
    Я: Ну хорошо... А разберусь ли?  
    Первый кассир: Сейчас сотрудник банка подойдет. 
    (Иду к терминалу, жду сотрудника банка).  
     
    Подошедший сотрудник: Ах, добрый день. Каков у вас
    платеж? 
    Я: Да, добрый. Мой платеж таков-то. 
    Сотрудник: Со мной идемте.  
    (Возвращаемся к соседнему окну).  
    — Сюда платить, потом опять ко мне.  
     
     
    АКТ 2. 
    В действие вступает кассир второй кассы. 
     
    Второй кассир: Держите сдачу. А с нею — ваши
    деньги, которые вам надо заплатить. 
    Я: Не понял вас? 
    Второй кассир: Держите сдачу, говорю, и деньги, их
    в терминале нужно заплатить! 
    Я: А здесь нельзя? 
    Второй кассир: Да нет же! 
    Я: Ну хорошо, раз так.  
    (Иду к терминалу). 
     
    Возвращается предыдущий сотрудник. 
     
    Сотрудник: Ну что, вы оплатили? 
    Я: Да, только как-то странно — и сдачу дали мне. И
    тех же денег... 
    Сотрудник: Так верно. Все лишь для того, чтоб ваш
    платеж прошел без сдачи. 
    Я: А-аа... вот в чем фокус! (язык щекочут мне на
    самом деле совсем иные буквы) 
     
    Сотрудник вместе со мной вбивает цифры в поля. 
    Необходимая кнопка не активируется, терминал
    зависает. 
     
     
    АКТ 3. 
     
    Сотрудник: Хм-м. 
    Я: Да, кхм. Но что же дальше? 
    Сотрудник (после недолгой паузы): Про дом ваш в
    базе данных нету данных! 
    Я: Прекрасно это. Что же будем делать?
            
    Сотрудник: Через окно оплачивать, пожалуй! 
    Я: Нельзя ль там было сразу оплатить? 
    Сотрудник: Увы! У вас ведь новый дом? 
    Я: Да, новый! 
    Сотрудник: Кто ж знал, что в терминале нет его... 
    Я: Ах! да, и в правду, знать того не мог бы, пожалуй,
    самый Герман Греф, не то что вы.  
    (Иду к первой кассирше и плачу как платил
    обычно весь этот год). 
     
    Занавес. 
     
     
    И вот после такого хождения по окнам ты
    вглядываешься внимательнее в пластиковую
    баночку на подоконнике, на ней — два квадратных
    листочка. На листочках намалеваны от руки рожицы
    — веселая и грустная: «понравилось» (зеленая) и «не
    понравилось» (красная). У банки лежит стопка
    зеленых и ни одной красной. Но смешно не это.
    Сквозь прозрачное окошечко банки был хорошо
    заметен клочок белого тетрадного листа со
    словами: «самый дурацкий банк!». 
     
    Отходишь от кассы, и все тебе кажется другим.
    Смотришь на детский столик и всплывает мысль, что
    в этом банке вместо столиков с карандашами лучше
    бы поставить детские кроватки. Но, конечно, это не
    значит, что другие банки чем-то лучше. Взять тот
    же Газпром-банк, казалось бы, один из лучших.
    Электронная очередь, кожаные диваны, два табло и
    целая круговая оборона из менеджеров. Возьмешь
    чек с номером нужной операции, сядешь на диван.
    Мягко, хорошо. И сидишь часа полтора. Уже пройдут
    все те, кто пришел на час позже, а ты все сидишь,
    скучаешь, за дырками менеджеров изучаешь, говоря
      филатовским языком. До того удобно, что когда
    наконец-то называют твой номер, прямо и вставать
    не хочется. Одно слово — сервис! 
     
     
    ©  
    Сергей Пронин, 2010  |  www.prodesign.ru
      |  sergey (@) prodesign.ru
     
     
    
  |