Сергей Пронин

Китайский зонтик

Торговая марка все сильнее удаляется от продукта. Она стоит денег, ее можно продать как самостоятельную вещь. Нечто несуществующее, но имеющее цену. Удивительно, ведь марка вряд ли должна хоть чего-то стоить в отрыве от того, чему она принадлежит. Сегодня можно продать отдельно, например, марку Coca-cola, а завтра выпускать под этим названием квас или компот из сухофруктов. Марка все чаще идентифицирует компании, а не товары. Интересно, насколько в старое время это понятие было обоснованным, честным и нужным, и насколько стало бессмысленным теперь. Китайцы — молодцы, они всегда на шаг впереди. Сделали ставку на один единственный (но всеобъемлющий) «зонтик» — Made in Сhina. На самом дерьмовом кривом солдатике и на какой-нибудь супер-сложной и безумно дорогой электронной штуке стоит эта торговая марка, а что там еще написано, — да не все ли теперь равно?

 

©   Сергей Пронин, 2011  |  www.prodesign.ru  sergey (@) prodesign.ru