Сергей Пронин

«Алиса в Стране хмурых рож»

Надо признаться, я испытываю восхищение от клиентов гораздо реже, чем чувство разочарования. На пути моего опыта встречается большое количество людей, от которых зависит история целых компаний. Среди них много умных и светлых людей, как достаточно и откровенных придурков. И есть несколько таких, ради знакомства с которыми вообще стоило заниматься этим делом.

Мы не виделись наверное целый год, с тех пор, как завершили работы по новогоднему подарочному комплекту. На дворе июнь, у многих на лице такое выражение, как бы это описать... «кризисное» что-ли, как будто внезапно-превнезапно нагрянула большая проблема. Мы должны обсудить одну вещицу и договорились встретиться в маленькой уютной кофейне, ведь нам было о чем поговорить. И вот она выпорхнула в воздушном широкополом платье, с подпрыгивающими кудряшками, горящими веселыми глазами и все той же немного хулиганской улыбкой — Алиса в стране хмурых рож!
В сфере рекламных, консалтинговых и кадровых услуг особенное попадалово, но, вместо унылого сопереживания, мы делимся впечатлениями о прошедших бурях, об особенностях российского турбизнеса, новом жилище, закризившихся вконец персонажах. И хохочем, как безумные, благо в кофейне кроме нас и персонала сидит еще лишь один человек за дальним столиком.
— И тут я вижу через окно, как огромная береза (что росла у нашего дома и которую я помню еще с детства), легко так нагибается и уносится прочь.

Незадолго до нашего знакомства Ирена открыла центр делового развития и ей требовался базовый фирменный стиль. Название компании «Бизнесград» изначально показалось мне довольно спорным — можно вспомнить целый перечень различных «градов»: цифроград, автоград... Но название есть название, таковы начальные условия.
Образный ряд  только намечался  — диаграммы-индикаторы, вид зданий на горизонте, столбики монеток... И вдруг простая идея к проектированию системы знака и логотипа — количество «кирпичиков» соответствует порядку буквы в алфавите. На удачу в названии нет буквы «я»! Получается внешне хаотичная, но внутренне закономерная конструкция. Буквы подводятся под стиль кирпичиков. И здесь-то меня начинает одолевать желание достроить эту систему до конца. Тем более, всегда хотелось построить собственный шрифт, потому до сих пор и не выбрасываю папки с интересными характерными литерами-каракулями — а вдруг пригодятся! И никогда бы не подумал, что мой первый шрифт будет решен конструктивно вот в таком жестком минимализме. Образовалась целая система по принципу минимального количества элементов в трех горизонтильных линиях. Название решилось само-собой — Triplanum Monospace (шрифт строился как моноширинный). Четкая пропорциональность и закон построения каждой литеры не давали повода ломать голову над вариациями букв — каждая строилась сама-собой. А после создания лого наметился и целый перечень необычных разработок: город-сайт, визитки, наклейки с декоративными штампами на конверты, нестандартных пропорций буклеты, оберточная бумага, открытки, новогодние 2D-«шары» для подарочных настоящих елочек в горшках.

Она — воплощение моего идеального клиента. Она не закатывает показушно глаза при хорошей идее и не заказывает после этого очевидную банальщину, потому что вдруг стало страшно. По-моему, ей не бывает страшно. Она просто скажет — ох ты, как здорово,  а давай-ка так и сделаем! И еще подумаем вот над этим. И мы вместе работаем, и потом из этого непременно получается куча всего интересного. Но если что-то не так, то я слышу — ты не прав, потому что есть вот такая причина. И мы думаем над новым решением. Мы доверяем друг другу, и это доверие отражается на результате.

Подтекст для стороны клиентов: очень пристально выбирайте подрядчиков, но если выберите — доверяйте, доверяйте и еще раз доверяйте. Возможно это самое важное в совместной работе. Доверие, живое общение и позитив.
Если бы клиенты хоть раз попробовали такой рецепт в отношении своих исполнителей!

P.S.
Работы по Бизнесграду были приняты к публикации в тематическом каталоге Homages to typography (2009) от известного испанского издательства Index.

 

©   Сергей Пронин   |  www.prodesign.ru  sergey (@) prodesign.ru