Сергей Пронин

«Лапша на миллион» + бесплатный рецепт

Вернемся к нашим коровам. А что, если простые советы из предыдущей главы как-то не очень нравятся? Более того, по каким-то причинам вы уверены, что знак таки нужен. Вот уверены и все тут. Что тогда?

А ничего. Вам опять не нужно ничего тратить. Ни копейки! Знак я уже придумал за вас. И не просто знак, а знак-абсолют. Идея такого знака — многоугольники! Например, конкуренты сделали все возможные семи-... и семнадцатиугольники. А вы — восемнадцати! Ну? Каково? Степень смешения? — Нет! Как нет норматива, который бы четко различал пяти- и шестиугольники, но неразличал бы при том семнадцати- и восемнадцатиугольники. В крайнем случае, впишите в него восемнадцатиугольную звезду.

Думаете, подшучиваю? Ничего подобного! Дайте-ка, попробую угадать... вас волнует вопрос получения именно качественного лого (а не какой-то там скорой поделки). Вот в чем дело. Но что есть такое — качественный логотип? Качественный логотип — это абстрактное понятие. Качество в знаке может быть выражено идейно, технически и идейно-технически. Нулевая идея при технически высоком исполнении, плохо реализованная интересная идея, нулевая идея с нулевой реализацией, идеальный лого (супер-реализация и супер-идея) — все эти вариации не имеют прямого влияния на коммерческий результат сами по себе. В итоге: внешне вся эстетическая ценность сводится к ценности графической (а кто оценщик?). А коммерческая, как стало понятно из предыдущего рассказа — чистое следствие по данностям вашего продукта.

И все-таки, как же качество знака влияет на бизнес? Да никак. Нет, конечно, существует несколько направлений, где это «как бы» важно: логотипы дизайн-компаний и дизайн-мероприятий, может быть, что-то еще... Но в других, «обычных» направлениях это не играет ровно никакой роли. Перемешайте в кучу все адидасы, боши, виржины, грольши, дойчебанки, ебаи,  жилетты, зиппы, ибанезы, йоты, кокаколы, лакосты, мерседесы, найки, оранжи, пепсиколы, ролексы, сони, тошибы, урквеллы, феррари, хьюлеттыпаккарды, цепторы, честерфилды, шеллы, щ... ще... щетиновские масла, эпсоны, юпиэсы, ямахи. Поотрывайте знаки от логотипов, перетусуйте шрифты, смешайте все в кучу, а потом разберите попарно. Вы сами придумали себе все эти «брендощущения» и «логочувства».

Лев Peugeot мог быть легко крокодилом, а крокодил Lacoste — львом. «Майбах» спокойно бы обернулся «Макдональдсом». Быки «Ламборгини» прекрасно себя чувствуют на низеньких стремительных спорткарах (хотя... на тракторах понятнее). На «Тойотах» прижились иголочные ушки с нитками от швейных машинок из прошлого, такие корявенькие овальчики... Но кому есть до этого дело? Одни значки страшные, как логотипы китайско-корейского автопрома, другие идеальных форм, какие обычно бывают у немцев.   И никто от того не умер. И не обогатился. Уж скорее прибылей принесут тупые имитации или неумелые копирования лидеров. Что вам ближе — оранжевый квадратик Orange или темносиний от «Хьюберт Бурда Медиа»? Белый кружок канала «Евроньюс» или оранжевый от Palm. Или же замороченные 3D-каракули от «Сони Эриксон»? Чем более форма общая (и абстрактная), тем более она подходит. Не спрашивайте «к чему». Ко всему. Не надо искать потаенного смысла там, где его нет. Или там, где он был когда-то. Сейчас гораздо важнее не разработать более интересный знак, а суметь зарегистрировать более примитивный.
Причем, если поначалу компании имели очень красивые и сложные знаки — тут же находятся заинтересованные лица, профессия которых — разводить тренды. В чем? В том, что те же яйца, но в профиль — совсем другие, современные и динамичные яйца! Ну и вообще, в необходимости «следовать в ногу со временем». Как? Да просто. Например, красивого гербового льва «Пежо» превратить в зверя-обрубка. «Превед-медвед». У них работа такая, угадывать будущие нужды. Кстати, слабо продумали. Надо было еще голову отрубить. Можно смело посылать всех этих «специалистов» с их пафосными речами куда подальше. Одни брендят про трендинг, другие трендят про брендинг, все за что-то получают деньги... «Эта линия — символ роста, а вот эти галочки — символ преумножения знаний и капитала. А вот этот блик на яйцах — благодетельное сияние финансового благополучия, созвучное перезвону прибылей». Кому еще лапши в развес?
Все это уже ничего не значит. И ни черта не стоит. Так что скорее рисуйте свой Nадцатиугольник — прекрасный, бесплатный и эффективный!

P.S.
Иной клиент спросит — а как же идеи, выраженные в символе-минимуме? Изысканная типографика в логотипе? Умелая графика, каллиграфия? Неужели, это все не важно? Дело в том, что только вам решать — важно это или нет. И что именно вкладываете вы в это «важно».

 

©  2009 Сергей Пронин   |  www.prodesign.ru  sergey (@) prodesign.ru