Сергей Пронин

Креативный примитивизм и сексуальный банализм



Один из моих замечательных клиентов на днях сильно озадачил. Компания — лидер в производстве влажных салфеток и пр. предметов гигиены, в их портфеле и такая известная марка салфеток, как TopGear. Приехал в офис на встречу, обсудить дизайн суперсайта (12-метрового щита). В процессе стало понятно, что креатив не требуется, его уже придумали до меня. Специалист по рекламе предлагает мне эскиз.

— Идея такая: вот здесь видна часть авто, а вот здесь женский зад.. (я уже начинаю что-то предвкушать). А вот здесь слоган: «Ототри свою девочку».
— Ух-ты! И...?
— Ну, это же влажные салфетки для автомобиля.
— И это будет висеть на здоровенных московских суперсайтах?
— Да, а что?
— Да нет, ничего... Но ведь и дня не пройдет, как вас заставят убрать или поменять рекламу.

Аргумент не прокатывает. Жаль гонораров, конечно, но ничего не поделаешь. Для такого креатива моей квалификации в общем-то не требуется, все можно сделать бесплатно, — в интернетах полно женских задниц и машин. Возвращаюсь к себе, несколько впечатленный. Потом думаю, стоп-стоп-стоп, но ведь так легко сделать кое-что другое! Круто и просто как дважды два! Попутно рождается универсальный слоган: «Салфетки TOPGEAR. Блеск без пыли». Хватаю из сети первую попавшуюся картинку, набрасываю идею и в две минуты засылаю клиенту.
Клиент пищит.
Облегченно вздыхаю.
Из потерь пока лишь удлиненный слоган. И это хороший результат.



Ну да, все просто. Пачка салфеток TopGear почти равна пропорциям щита. Крепим полотно, ту же баннерную ткань, так, чтобы она свисала на полметра, будто бы высунута из пачки. Далее, однако, меня все равно ждало разочарование, — производство такого примитивного экстендера почему-то стоило баснословных денег (равное размещению, монтажу и печати), словно бы мне нужно было переработать всю конструкцию полностью. Как объяснили: «иначе это не согласуется с техникой безопасности». Кажется странным, ведь сколько таких «решений» в виде полусорванных ветром реклам болтается по Москве, почему-то висят иной раз неделями, и никого это не волнует, а тут специально усиленно закрепленный кусок баннерной ткани, и вдруг такие сложности. Но, против правил не попрешь. Короче, цена выросла, и клиент, понятное дело, не захотел платить вдвое дороже. Пришлось еще упростить и остановиться на обычном макете, без экстендера. Эффект, конечно, не тот, но все же.
Вот такая история. И овцы целы, и волки сыты.





 

©   Сергей Пронин, 2011  |  www.prodesign.ru  sergey (@) prodesign.ru