Сергей Пронин

А ты — лояльный дизайнер?



Как-то выиграл тендер. Я находился в том благостном состоянии, когда радуешься за себя и клиента, за то, что наше представление о проекте едино, идея по достоинству оценена заказчиком. Видишь, насколько решение более удачное, нежели у конкурентов, и тебе от того хорошо. Ощущение честной работы всегда приятно. И тут звонок. «Здравствуйте-здравствуйте».
После обмена дежурными фразами следует неожиданное:
..
— А Вы лояльный дизайнер?
— Не понял?..
— Начальство спрашивает: Вы — лояльный дизайнер?
— А-а-а... лояльный ли я дизайнер... вот оно что... Да. Я — лояльный. Самый лояльный дизайнер в мире.

На понятном языке это означает примерно следующее: «вы, хотя и выиграли тендер, должны будете все переделать». В помощь была придана «Госпожа Воттак», распоряжения которой просто утонули в моей лояльности.
— Вот здесь должно быть так. Вот это перенести. Вот это таким цветом. Вот это очень интересно, но не примут. И вот это с этим — тоже убрать.
— Уже сделано, мэм!
Моя лояльность просто зашкаливала. Так началась работа над проектом одного мегабренда. Поместить его в список своих клиентов мечтали бы, безусловно, любые агентства, студии, дизайнеры. И в том числе самые нелояльные. Мне даже захотелось сразу устроиться на работу в эту компанию, чтобы на визитке было обязательно написано: «Директор по лояльности». Или: «Лояльно-креативный директор».

Бывает всяко, иногда клиенты имитируют этаких рубаха-заказчиков, требующих истого креатива, а на самом деле они есть самые заурядные, скучные и трусоватые. А здесь тебе честно раскрыли карты: мы — большая супер-компания, а ты — лояльный дизайнер, играем? Играем, отчего ж не играть.

Когда-то сильно удивлялся: как это так? — ведь благодаря этим эскизами ты и выиграл тендер? Теперь не удивляет. Иногда даже понятия не имею, с кем приходится бороться. Да и суть чуть изменилась: победители не судят. Кто там, что там, какая разница, — ты победитель, будь «лояльным»   и не задавай лишних вопросов. Кстати, а был бы ты столь лоялен, не будь они такими большими и известными?

Теперь среди первых вопросов клиенту задается такой, который позволяет сразу определить, что ему нужно: интересное качественное решение или лояльный дизайнер. Это как разводная стрелка на рельсах, «чик-чик», один состав налево, другой направо. И ресурсы бережешь и клиента не теряешь.

p.s.
В свежем номере «Креативного директора» планируется выход моей статьи о чем-то похожем (о конфликтах, причинах потери клиента, о том, «кто виноват и что делать»).

 

©   Сергей Пронин, 2011  |  www.prodesign.ru  sergey (@) prodesign.ru