Прага | 02.01.07 Маршрут: Подоли—Вышеград—Новый
город—Старый город—Возвращение в Москву Через 5 минут сидим на скамейке в парке и смотрим на две высоченные башни собора. Ноги успели чуть устать за время резких подъемов и спусков, последние давались почему-то более трудно. Барельефы над входом по своей изящности легко поспорят с оформлением собора Святого Вита. Да и внутреннее убранство не менее богато. Впрочем, слишком долгое пребывание в храмах для меня также томительно, как пребывание во дворцах — все похожее и золоченое; давит излишняя декоративность, неуютная атмосфера неуединенности. Все-таки даже мне, человеку нерелигиозному, здесь гораздо приятнее находиться одному, когда нет ни того смотрителя на стуле у входа, ни этого фотографа с «полтинником», ни, тем более, мамаш с детьми. Это позволило бы услышать тишину высоких каменных сводов, и я уверен, эхо почти тысячи лет было бы очень впечатляющим. А пока мы вышли на свежий воздух. Чуть левее — место захоронения многих выдающихся людей страны: представителей науки, культуры, политики. Место очень красивое, кажется здесь витает сам дух вечности, ибо любая суета пропадает напрочь. Если б еще не жесткий холодный ветер, гуляющий между мемориальных плит и ваз с цветами. Мы вышли опять в парк и сделав небольшой крюк стали выбираться к обзорному периметру. Как я потом узнаю, прошли мимо самой древней в Праге ротонды Святого Мартина, малопримечательной (на фоне готических крейсеров) круглой постройки. В листве зашуршала птица, похожая на молодого скворца. Остается буквально 20 метров до тропинки ведущей наверх. Перед нами старое красивое здание и... флаги Mark BBDO! Вот так встреча! Я даже несколько опешил
от столь внезапной развязки вышеградской
прогулки. И уж конечно не мог пройти мимо, зная,
что где-то здесь за своим столом сидит Мартин
Харват, креативный директор агентства. Он устраивает пятиминутную экскурсию по
офисам. Поднимаемся по винтовой лестнице наверх,
и я замечаю, что носки его также креативны, как и
мои, иногда, когда так сложно найти их дислокацию
утром. До чего же я люблю в интерьерах скошенные
стены и тяжелые деревянные балки! Проходим пару
комнат и выходим на балкон с видом на то самое
кладбище и Вышеградский собор. Вот и открыт
секрет рождения идей — созидание! Стою на
балконе, обалдеваю от вида и внезапного переноса
в ту атмосферу фильма, где веселые безбашенные
ребята ваяют плакаты «Не толкайтесь», «Не
покупайте», «Не берите с собой деньги». И забываю,
что Мартин-то в футболке, а ветер очень даже
холоден. Чуть не простудил человека...
Возвращаемся внутрь и, приветствуя нескольких
попутных Мыслителей, идем в комнату напротив,
Мартин показывает свое место — скромный стол,
заваленный всяким необходимым хламом,
характерным для стола творческого человека. И
уже через 5 минут мы, поблагодарив мэтра за
экскурсию, прощаемся — было бы нехорошо красть
рабочее время. Яркое рыжее пятно метнулось из зелени к окну напротив стоящего дома. Белка прошлась по подоконнику, прыгнула на стену и по ней, как по веткам, быстро скользнула опять вниз. Вдали виднеется Пражский град, да есть ли такое место, откуда он не виднеется? Мы вышли к набережной. У берега плавает с десяток лебедей. И стоило Ольге присесть на корточки и достать булку, как дивные птицы повернулись к ней клювами. Активировались и чайки, выстроившиеся стрункой у края — они внимательно склонили головы в ее направлении и думали, когда стоит начинать свои барражирующие рейды. Один из лебедей вдруг распустился, как цветок хризантемы с чистейшими белыми лепестками, необычайно воздушными, тонкими, дрожащими на ветру. И что тут началось! Да уж, надо брать не две булочки, а дюжину больших батонов, подумал я, как только увидел, что еще одна огромная белая эскадра направилась в нашу сторону! Мы бросаем хлеб в вверх, и тогда чайки в своем пике лихо подхватывают его под самым клювом у лебедей. Бросаем вниз — и удивляемся, насколько жадными могут быть эти птицы. С какой силой некоторые злобни щипают своих соседей — сразу пропадает желание кормить с руки, тяпнут как пасатижами! Подлетели голуби, подтянулись утки и еще какие-то черные уточки, наподобие нырков. Птичий базар! Один счастливчик урвал неплохой кусок булки и погрузив его под воду, с силой погреб в сторону. Здесь я увидел, что такое атака чаек! Словно штурмовики, один за другим выходят на угол атаки и бросаются на бедного счастливчика. И даже те, что на воде, стараются криком и делом урвать добычу. Иногда лебеди расплываются на расстояние вытянутой шеи друг от друга, и тогда самое время писать свой шедевр «Красные клювы». Камиль не счел бы за плагиат. Но, как и все хорошее, булки когда-то тоже кончаются. И тогда лебеди совершенно без зазрения совести теряют к вам какой-либо интерес. Тем более, в сотне метров отсюда замечена бабушка с подозрительно большой сумкой! А зачем она идет к нам, думают лебеди, с такой большой сумкой? И оказываются правы, шельмы, бабушка раскидывает из торбы такое количество птичих явств, что на какой-то миг скрывается за тучей голубей. Хватает всем. Выходим опять к Карловой площади. Начинает накрапывать дождик, и мы забегаем в гамбринусовский ресторан «У памятника». Замечательное заведение. И с таким официантом, что, кажется, и еды не надо, будешь сыт уже только одним его поведением. Точнее, выступлением. Ибо это — артист! Он с такой несочетаемой грацией и скоростью перемещается по трем залам, что иногда напоминает главного героя из фильма «Маска». Только неамериканского и обаятельного. Спустя минут 20, за соседний столик села пара немцев, муж с женой. И женщина была чем-то удручена, судя по выражению лица. Так уже через минуту она лучезарно улыбалась и пила пиво. За каждым столиком он создавал целое представление, даже когда просто забирал пустые тарелки. Разносил заказы также каким-то странным способом, удерживая два немаленьких блюда в одной руке, едва ли не двумя пальцами каждое! Конечно, чуть заметно (хотя, совершенно не заметно) помогая плечом. Это такой заряд очарования, что нам даже совсем не жалко той сотни крон, на которую он, хитрец, нас впоследствии обсчитал! И не заметно и приятно, опа! Чеснокового супчика на первое, правда, здесь не было, но выслушав наше пожелание, они что-то все же сочинили на основе картофельного, с подаными отдельно сухариками, тертым сыром и чесночной массой. Получился суп собственного замеса, конечно, далеко не такой, как делал Лукаш «У лебедки», но все же вполне ничего. И, конечно же, большой шмат отбивной свинины (и говядины) с жареным картофелем как «главни йидло». В общем, литр гамбринуса для меня кончился как-то незаметно, впрочем, как и всегда здесь кончается литр пива. Прыгаем в метро и едем до Вацлавака — в три, на привычном месте «У ваночни строму», мы должны встретиться с нашими чешскими приятелями Каткой и Павлом. Вот позор, так и не смог вспомнить, как будет «дерево» по-чешски... А дерева-то и нет... Звонит телефон, смеемся в трубку, что дерево уже демонтировали, и вдруг обнаруживаем их в 10 метрах от себя! Обмен подарками, первыми взглядами, ведь в живую за эти 2 года не разу и не виделись, и идем к пивной «У бочек», что на Водичковой. Там сидим, погруженные в разговоры. Пиво пльзеньское. Народу в крошечном закутке никого. Одни эмоции! Затем идем гулять, в шесть мы должны будем попрощаться — надо еще пройтись за потравинами в дорогу, заскочить поужинать в национальную кухню «Гавельску корону» на Гавельской, хлопнуть огненный мадьярский гуляш, пльзеньского, (там, кстати, тоже ничего не изменилось с тех пор, фото от 2003 г.) собрать вещи, разложить все покупки, т.е.
весь этот кошмар (я не о пиве, конечно),
характерный для последних двух часов отъезда.
Стоим у Орлоя, Ольгес еще не видела как там
движутся эти фигурки в часах, ну и все прочее, но
лучше б и не видела... видимо, она ожидала
какого-то перфоманса, а в результате — всего
несколько секунд. К тому моменту, как она что-то
там разглядела, створки окошечек уже
захлопнулись. Жаль, так быстро пролетело время,
ну да приедем еще не раз.
© Автор материалов: Сергей Пронин. Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.
|
|