Бенилюкс | весна, 2011


Day 5 (Последняя пятница марта)
Level 7 “Фараон в спортивном костюме” или “тайные знаки”



Выехав из Гааги, мы помчались на Антверпен, надеясь, в оставшиеся несколько часов до вылета, успеть хоть что-то посмотреть на территории Бельгии. Так как времени действительно оставалось крайне мало, а на трассе перед Антверпеном начали образовываться пробки, существенно снизившие нашу мобильность, было принято решение проскочить Антверпен, не останавливаясь. К сожалению, с Брюгге уже было все понятно – мы просто гарантированно не успевали попасть в этот вечер и в Гент и в Брюгге, а так как по отношению к Брюсселю Гент находится вполовину ближе, решено было назначить его финишной туристической точкой нашего посещения.

Гент еще не музей под открытым небом, но и не новострой

Гент встретил нас безветренным, по-летнему теплым вечером, я почему-то не помню нашего въезда в город и, соответственно, его окраин. Не знаю, то ли окраины очень компактные в Генте, то ли остаточное влияние крепкого и забористого пива сказалось, но осталось впечатление, что мы как-то - раз и сразу очутились в центральных районах города. Правда, эти районы состояли не из древних зданий, а на вскидку, строений конца 19-го – начала 20-го века, с нечастыми вкраплениями довольно новых домиков. Данные районы, несмотря на туристический статус города и вечер пятницы, довольно малолюдны, хотя выглядят, на мой взгляд, вполне себе симпатично. Кругом брусчатка, но много клумб и зелени в кадках. Потоков автомобилей, как и пешеходов, фактически не видно. В домах, все нижние этажи представляют собой сплошные разномастные бутики и магазинчики туристического характера. Правда, также как и в Голландии, похоже, все они закрыты после 18-00 – точно не проверяли, но сложилось такое ощущение. Наконец, мы добрались, до самого сердца Гента и, оставив, как нам показалось, удачно машину на улочке, недалеко от какого-то, похоже, главного городского канала, мы вышли на пеший осмотр города. Была только неприятна некая шизофрения в чувствах: с одной стороны - чудесная погода располагала к некой вальяжности, а с другой – недостаток времени, подсознательно гнал вперед.

Старый Гент

Архитектура старого Гента, конечно, просто потрясающая. В архитектурных аспектах, эти районы Гента, кроме как “музей под открытым небом”, действительно, никак и не назовешь. Но с другой стороны, резанула взор, просто вызывающая загрязненность канала пластиком, бумагой, полиэтиленовыми пакетами и прочими элементами одноразовой посуды и упаковки. Не в лучшем состоянии и набережная - мусора может быть и не по колено, но вполне достаточно, тем более, после стерильной голландской провинции и вполне себе чистых Гааги и Антверпена, чтобы его количество вызывало оторопь. Также, “порадовала” и публика, в избытке шляющаяся и сидящая на набережной канала. Гогочащий молодняк, с неизменными алюминиевыми банками пива и пакетами с чипсами в руках и кучами упаковочного мусора вокруг себя – и это блин в стране с такими пивными традициями, в городе, где чуть ли не в каждом здании угнездилось по два-три кабачка. Хиппиобразные человеки, вполне себе в возрасте – с ленивыми реакциями, но той же функциональностью, что и вышеописанное малолетнее дурачье. Вот именно тут – в центре Гента, а не в Голландии, над многими такими компаниями, стоит устойчивый запашок марихуаны. Именно тут, характерное выражение лиц некоторых прохожих, а еще более, их дурной смех выдавал обкуренное состояние данных граждан. Понятно, что среди гуляющих толп, их не большинство, но их количество вполне достаточно, а последствия жизнедеятельности вполне заметно, чтобы вызвать букет негативных чувств и мыслей. Реально, крутилось в голове, что-то ассоциативное, театральная постановка - “Быдло в музее”.

Гент малолюдная часть канала, мусора в воде не видно, но его полно.

Вечером, та часть помещений первых этажей, что не занята ресторанчиками, в основном, закрыта рольставнями, так вот, с ними связано еще одно негативное наблюдение – в Генте, они все сплошь испачканы краской, причем, ладно бы хоть граффити несло хоть какую-то нагрузку смысловую, нет – в основном все просто исчеркано всклень и исписано корявыми руками.. Такого количества испорченных поверхностей, я за все время командировки не видел во всех посещенных городах и поселениях вместе взятых. Да что там говорить – и десятой части не видел. Просто бич города какой-то. В подворотнях, подобному вандализму подвергаются и стены старинных строений, видно, что их периодически отмывают, но дебилы не сдаются, а только усиливают накал борьбы за свое право находиться в замаранном городе. Грустно все это. Но если обращать внимание только на красоты, оставленные прошлыми поколениями фламандцев, дома, мосты, памятники, даже почтовые ящики, (видели один такой посреди площади – произведение искусства) – то тогда, конечно, испытываешь только восторг. Сплошная красота!

Ночной вид на, канал и набережную с одного из мостов

Старая крепость, похоже находится на реконструкции

Побродив два часа, исходя из поджимающего времени, было принято решение возвращаться и ехать в аэропорт. По дороге, попался небольшой пивной магазинчик открытый в девять часов вечера, хотел заскочить, взять что-то в качестве сувениров, но коллеги не дали, аргументируя возможным опозданием в аэропорт и наличием в последнем магазинов дьюти-фри. Добравшись до машины обнаружили неприятную картину – парочка истеричных гентцев бегала возле нашего катафалка и заламывала руки – их лица выражали всю скорбь, что копилась веками под солнцем. Оказалось, что избранное нами место для парковки автомобиля, не даром пустовало, кто мог подумать, что за рольставнями 1-го этажа дома, в том месте где мы припарковались, находился не закрытый магазин, а личный гараж, и что мы, своим автомобилем, перекрыли в него въезд. Владелец гаража, в перерывах между воплями, сообщил, что он вызвал полицию для разбирательства. Действительно, минут через 10 подъехал полицейский на велосипеде, в прикольном спортивном костюме с погонами, но ос всеми шокерами, дубинками, наручниками и прочими аксессуарами бельгийских стражей порядка. Парень выслушал, обиженного, и сообщил, что нам придется заплатить штраф, так как на загаженных в усмерть краской уличных вандалов рольставнях, действительно, скрывался маленький знак “парковка запрещена”. К слову, знак был размером с фотокамеру –мыльницу, освещения на рольставнях не было и увидеть его, если не утыкаться носом в рольставни, просто не возможно, даже обладая ночным кошачьим зрением. Полицейский, кстати, согласился с тем, что знак находится в ужасающем состоянии, и сообщил, что вообще - то нужно подать жалобу в муниципалитет, но вот штраф нам все равно надо заплатить, а потом, если, хотим, заниматься подачами жалоб. Короче содрал с нас 50 евро за не правильную парковку. Правда, без вопросов, он согласился с нами сфотографироваться на память, как первый полицейский встреченный нами в Бенилюксе. Обидно только, что у кого-то руки кривые и эти фотографии, как и 90% Гентских фотографий вышли такого ужасающего качества, что я их тут выкладывать не буду – стыдно. Вообще, в этой истории, самым главным, оказался вывод о том, что нам крайне повезло в описываемой ситуации. Что было бы, вернись мы на полчаса позже к автомобилю – если бы его утащили куда-нибудь на штрафстоянку, поздно вечером, за три часа до вылета самолета и в день окончания действия визы? Отсюда делаю вывод о крайне легкомысленном нашем поведении в день отъезда. Реально – так делать нельзя, может быть получено много серьезных проблем на пустом месте. История с полицией заняла еще полчаса нашего времени, что заканчивалось просто катастрофическими темпами. Поэтому, мы с Гента сразу отправились в аэропорт, нам оставалось только заправить автомобиль и сдать его. Дорога от Гента до Брюсселя удивила полным отсутствием автозаправок по правой стороне. Лишний неприятный нюанс, заставляющий нас понервничать, заключался в том, что бак у нас был фактически пустой. Удалось заправиться только перед самым Цевентемом. За время наших разъездов, мы намотали 1350 километров и сожгли 2 полных бака дизтоплива (2 заправки по 68 литров). Стоит ли брать такую большую машину? При таком напряженном графике поездок, из-за удобства пассажиров, однозначно, да. Все-таки мы много куда успели съездить за столь ограниченное время и пусть, к сожалению, большинство видов Голландии и Бельгии нам приходилось наблюдать через прицел мерседесовского значка, мы многое смогли увидеть, и собрать какую – никакую картину о жизни в этих местах. А так, конечно, на дорогах, наш большой черный автомобиль, выглядел большой белой вороной. Тут у людей имеется нормальное понятие о том, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, поэтому, как мы убедились, даже довольно богатые люди, зачастую передвигаются на очень скромных автомобилях. По приезду в аэропорт, мы оформили возврат автомобиля, (заняло не более 10 минут), и пошли на регистрацию, благо, что до времени вылета оставалось порядка часа или 50-ти минут. Зарегистрировавшись на рейс, и быстро, шлепнув штамп на пограничном контроле, пошли по делам возврата денег по чекам tax-free. Удивило, что возврат налога в Бельгии, равен аж 19 процентам! Народу ночью в Брюссельском аэропорту нет вообще, кроме нашего рейса Брюссель-Москва, готовился к вылету только какой-то самолет на северную Африку. Наверное, поэтому, функционирующий магазин дьюти-фри, в аэропорту Брюсселя, нашелся только один и в самом темном углу у самых дальних гейтов. Чуть без подарочного набора траппистского пива не остался и бельгийского шоколада. Вылет, к слову, задержали на час, так что мы смогли в комфортной неспешности выпить бутылочку красного сухого вина и вспомнить такую насыщенную событиями не обычную рабочую неделю. Чем можно подытожить – увидеть нам удалось крайне мало, но мы старались охватить необъятное. Появилось стойкое желание еще раз съездить в северную Голландию, пожить в свое удовольствие в Гронингене, заскочить на острова и дамбу, почему бы не заехать и в Ассен, вдумчиво погулять пару-тройку дней по Гааге. Да и в Бельгии, хоть что-то понять про Антверпен, посетить так обидно оставшийся за бортом нашей поездки Брюгге. Единственное, кому можно поставить галочку в поле “побывал – увидел– удовлетворен”, это Гент. Без вопросов – потрясающе красивый город, но это краткое разовое посещение оказалось вполне исчерпывающим для меня.

Мы улетели, командировка кончилась


Оценки и рейтинги

www.prodesign.ru   |  раздел Travel  |  Бенилюкс 2011

© Автор материалов: Денис Пронин. Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.