Путешествия | 27.12.05
Один день в Казани
Маршрут: Саранск—Казань
Вагонная ночь. Ясное морозное утро. И вот так в
лоб сразу -20 градусов (хотя ноздри еще не
выворачивает наизнанку, как в -43 с ветром). Багаж
заброшен в камеру хранения. Маршрут выбран
наугад.
Кирпичный вокзал с гепардообразными зверюхами
на входе красив, несмотря на стойкое внутреннее
убеждение, что краснокирпичные постройки
вокзально- и привокзального толка тех лет не
могут быть красивыми по определению. Кованные
чугунные решетки на воротах тоже красивы, однако
вытаскивать фотик совершенно не хочется. Выходя
из рядом стоящего универмага с сожалением
смотрим на уходящий «пазик» с манящей табличкой
маршрута — «Тетюши». Приехать в Казань и не
побывать в Тетюшах...
Идем далее. Рынок. Шапки, шубы, варежки, валенки,
шерстяные носки, шерстяные носки, шерстяные
носки, шерстяные носки. Идем Далее. Рынок
продолжается. Шерстяные носки, шерстяные носки,
шерстяные носки. Нахрена в Казани столько
шерстяных носков? Идем далее. Рынок продолжается.
Теперь он еще уходит гигантским крылом в бок, а
его фронтальная перспектива наконец-то
прорисовывается у горизонта. Если вскинуть
голову высоко вверх, можно будет разглядеть
острую как игла башню мечети. Большего
разнообразия видов здесь не существует —
вывески, ларьки, киоски, торговые центры. И всему
этому нет ни конца ни края.
Таки вышли на узкую улицу с ветхими старыми
деревянными домами. Понемногу начинаем давать
дуба, впечатления пока отрицательные как
температура. Выходим на гигантский проспект и
замечаем главную особенность города. Здесь нет
пешеходных переходов, а то есть и светофоров
как-то не наблюдается! Все переходят как угодно и
где угодно. Водители отвечают взаимностью. И что
самое удивительное — на наших глазах никого не
задавило! Думаю, прогони по улицам, стадо самых
бешеных испанских быков — не пострадает ни один
казанец. И ни один бык. Короче, вообще непонятно,
как они там переходы переходят и проезды ездят.
У-ух. Перебежали...
Вышли к главному театру. Все не по-русски, хотя до
этого все надписи дублировались.
Позади театра раскинулись просторы замерзшего
озера Кабан, истоптанного неведомыми ходоками.
Труба на горизонте тщетно выдувает в небо
логотип NIKE. Just дует. Поэтому ни фига не
получается.
По другую сторону открылась городская
панорама, взгляд вышел из установки «на
бесконечность» и зафиксировал загадочное
послание некоей Дианы. Почему-то на чистом
русском.
Перебежав ну другую сторону проспекта
чувствуем, что мороз крепчает. Первый (!)
предлагаю зайти в ненавистный «Ив Роше» с целью
обогрева. Для меня это почти также тяжело как
зайти в Макдональдс. Холодно, блин. Трем щеки и
рассматриваем всякие дурацкие стекляшки, по
функциональному назначению понятные только
женщинам. Хотя, принцип примерно следующий: это —
молочко, а это — смыватель молочка, а это —
смыватель смывателя молочка и так до тех пор,
пока денег останется только на кефирчик.
Удачно уворачиваемся от девушки едущей по
тратуару.
Улица Баумана переносит нас в Петербург (позже
узнаем, что оформление и весь декор улицы —
подарок от Питера на тысячелетие Казани).
Отличить сложно, как по количеству бутиковых нор,
так и по ценам.
Очень холодно. На встречу то и дело
попадаются подруги менингита с развевающимися
волосами, видимо, после смывателя молочка в 15-й
степени уже ничего не страшно.
Хочется есть. Еще раз дивимся ценам этой улочки и
сворачиваем на канал Грибоедова (на самом деле,
на улицу Фестивальную, причем с
памятником-грифоном на перекрестке, что еще
более добавляет городу приятной петербуржщины).
И уже под темнеющим небом ловим глазами вывеску
местного японского ресторана. «Фудзияма»
оказалась вполне себе уютным местечком, с
оригинальным оформлением, что особенно ценно в
заведениях питания. Открыв двери и едва сделав
пару шагов — отпрянули назад. Под ногами
переливается красками большой аквариум.
Привыкшие к виду подошв, рыбы даже не реагируют
на гостей.
Кроме нас занят лишь один столик.
Выбираем местечко у выложенного камнем бассейна,
в котором балакаются карпы. Дизайнеры молодцы. В
прозрачных внутренностях стола подсвеченных
синим неоном расположились сушеные лакированные
лобстеры, крабы, ракушки, звезды, соль и прочие
морские красивости. Мягкий обволакивающий свет,
темное дерево, красные подушки, мерный плеск
воды. Приносят первые блюда и сливовое вино. С
голода-мороза да за стол в приятное место!
Долго веселили персонал навыками
обращения с палочками. Зато через 15 мучительных и
смешных минут Ольга вывела суперзакон: «Не думай,
как держать. Думай, как схватить!». И ведь стало
получаться! Шкатулка с рисом опустела быстрее,
как если бы я ел ложкой!
Вкусно, очень, несмотря опять-таки на мое
тяготение в сторону европейской кухни.
За окнами совсем cтемнело. Пора выбираться и
понемногу двигать в сторону вокзала, в 20-00 поезд в
Ноябрьск.
Ну не Питер ли? По залитой светом
Фестивальной пошли в сторону Казанского кремля и
мечети Кул-Шариф, своими четырьмя башнями
подпирающей небо.
Морозец докрепчал до 25. И до кремля
дошагали не так скоро как планировали.
Прогулявшись вдоль самых стен, глянув на часы,
все-таки решили ехать к вокзалу, заодно и на метро
взглянуть изнутри. Но так и не взглянули, как
сообщили работники местного метрополитена, идти
пешком до вокзала существенно ближе, чем на
метро.
Языковая диффузия дает о себе знать: «Сарай
спорта» с виду совсем даже и не сарай.
Прошли попутно здоровенный торговый центр,
подивившись количеству моей любимой конской
колбасы. Не той пародии, которой завалены
московские гипермаркеты, а настоящей, похожей на
привозимую моим другом из татарского села в
Мордовии. Накупив съестных запасов на
предстоящую поездку в 2 суток, мы тронулись к
вокзалу.
А на вокзале, в крошечном зале, забитом людями, мы
простояли... минут сорок, детально просмотрели
карту достопримечательностей центра Казани и
поняли, что выбранный нами наугад маршрут совпал
по траектории с имеющимся (конечно, за
исключением нашего первого рыночного блуждания)!
Город очень понравился, но светофоров
«понавтыкать» не мешало бы.
Хотя ведь сразу массовые ДТП начнутся...
www.prodesign.ru
| раздел Travel
© Автор материалов: Сергей Пронин.
Перепубликация возможна только с письменного
разрешения автора. |
|