Сергей Пронин

Мегафон. Те же яйца, только круче

 

Брателло подкинул в ответ на мои истории (1 и 2) с МТС своих анекдотов, только с мегафоном. Это, пожалуй, покруче будет. Еще до этих случаев меня в мегафоне запарили их даунские викторины. Даже задумался, не постить ли их в мою пятничную викторину. Оцените потенциал: «синоним темного пива: бирдекель, кега, стаут». Каково? Интеллектуальная загадка требует с каждого нашего кошелька три рубля в день. С мира по трешке, главному — рубашка. Жаль, не в полоску.   Отписка на 5052 с рекомендованными командами Stop или No не прокатила. Спустя какое-то продолжительное время мобильная дурь закончилась, и позабылась, а тут вдруг свежие впечатления!

Итак, «Хорошая история о номерах с плохой историей»

У меня симка мегафона в беспроводном модеме (только для интернета), отключил там вообще все опции. Но в самой программе связи с интернетом есть поле входящих смсок. Так вот, вчера приходит смс следующего содержания: «Отдайте долг Альфа-банку, ваше долговое обязательство передано коллекторскому агентству — бесплатный телефон для связи 8 800 5005350». Номер, с которого пришла смска, не определяется, только набор букв.
Прикольно, — решил я и полез в интернет смотреть, в чем же цимус разводки, так как вроде все номера на 8-800 есть собственность Ростелекома, сдающиеся в аренду, и на них, по идее, звонки должны быть бесплатными. Оказалось, что это начали делать еще летом 2010-го года, типа два варианта развода: первый — телефон тупо переключается на платный номер, а второй еще более изощренный. Озабоченный гражданин перезванивает:
— Да я с банком таким никогда дел не имел!
А ему в ответ стандартная пурга:
— А может вы свой паспорт кому давали, а может вы его теряли? А какого банка вы клиент, а какой у вас точный адрес?
А потом извиняются. Месяца через два приходит смска уже такого содержания:  «ув. Гражданин такой-то (уже и адрес и фамилия), у вас заблокироваиа карта (или что-то в этом духе, уже того банка, на котором сидит гражданин). Позвоните в службу поддержки банка и передайте ее данные туда-то и туда-то для разблокирования (и прочей хрени)». Телефоны, разумеется, левые. Прикол-то в чем — хорошо, что мне на модемную симку приходит, мне от этого ни холодно, ни жарко, она же не звонится. Народ пишет, что некоторых затрахивают на основной номер именно телефона, звонят ночью, угрожают, а в милицию идти смысла нет, так как ребята действительно открывают коллекторское агентство на какой-нибудь потерянный паспорт и имеют лицензию на это дело, а то что они ошибаются — это надо в суде доказывать, а не в милиции :) так как там им нечего предъявить. Единственное средство — заводить другую симку, а эту оставлять на пару месяцев в тумбочке, пока очередное такое агентство не испарится по тихому.
Можно найти совершенно башнеотрывные комментарии: «У меня цирк — только купил модем и   первый раз подключил к компу, как через десять минут мне приходят эти сообщения о задолженности перед банком и передачей коллекторскому агентству моего долга».
А народ, который действительно имеет кредиты, реально дергается и названивает.

Звонки на интернет-модем по поводу кредита альфа-банка продолжают фиксироваться (уже январь, 2011). Решил позвонить напрямую в банк, «типа, чо за фигня»? Претензию честно приняли, а результат такой в итоге:
— Вы ничего не брали в банке, но этот номер мегафона был более года назад зарегистрирован за человеком, взявшим кредит. Прозвонку мы отключить не можем, пока вы не предоставите в банк заявление и утвержденный мегафоном документ, что этот номер теперь принадлежит вам.

Причем по почте это нельзя прислать, надо идти лично. Я им и говорю, спасибо, мне легче этот номер отключить кэбеням, чем за три с половиной тысячи километров ездить к Вам, заявления носить. Те и отвечают:
— Да это понятно, так все и делают.

А вообще, анализируя записи в различных блогах и форумах, выходит, что появилась уже целая куча мобильных номеров «с плохой историей», которые люди подключают и отключают именно из-за подобных вещей. Тут же родились и отличные слоганы : «Включи. И выключи». «Купи. И выбрось».

©   Сергей Пронин, 2011  |  www.prodesign.ru  sergey (@) prodesign.ru