Сергей Пронин

«Геометрия Баблачевского»


Этот рассказ — дополнение-продолжение к теме Money for nothing.

Несмотря на все неприятности 2009-го, этого года золотого тельца, когда последний превратился из тельца в тельце, а позолота отшелушилась до чугунной болванки, многие выдающиеся бизнес-лидеры (не будем приводить список рейтинга TopStupid) доказали нам, поистине, нереальное — перевернули наше помутненное сознание. Это новая геометрия. Геометрия Баблачевского! Они создали новую теорию и открыли новые законы, согласно которым любые проблемы компаний отныне решаются путем построения разноцветных квадратиков и кружочков.

«Если у вашей компании нулевой сервис и нулевые сотрудники, вам помогут наши цветные формочки!»

Безусловно, интересно наблюдать за поведением клиентов из элит-эконом-класса (об этом следующая тема), но еще интереснее наблюдать за противоположным полюсом. Там тоже кипит жизнь! Они ищут спасения в лондонских бутиках, где меняют лимоны на кривые кириллические (хоть и не совсем русские) буковки и аляповатые картинки. Файфоклок по-русски, с лимоном. Или фуфелок. Чудно получается, одни выдают дармовой наколенный (knee-made) продукт, другие получают что-то похожее, только застрахованное заграницей. Loh&Lemons Agency. Обычно упоминания такого звучного названия довольно, чтобы произвести должное впечатление на совет директоров.
— Да-а... Очень неплохо! — шепчет босс компании «А», разлядывая синий квадратик. — То, что надо!
— Да... — шепчет босс компании «Б», потрясенный красным квадратиком, — нашему «совку» такого никогда не создать!
— Да! Именно так! — восклицает третий, любуясь желтым кружочком.
— Мы сделаем такой ребрендинг, какого еще никто не видывал! — поют все они хором.
Руки их сложены крестом. Менеджеры, заучив мысли боссов наизусть, стоят рядом по стойке «смирно». В развитие «ребрендингов» вбахивается несколько миллиардиков, а логотипы признаются всеми, как очень удачные и эффективные, и вообще — образцом современной айдентики.  

Пэкшот.
Офис Loh&Lemons Agency. Рот иностранного креативного директора.
— Look here, Tom! Is green circle ready? *

* «Эй, Томми, ты закончил с тем зеленым кружком?» (англ.)

 

©  2009 Сергей Пронин   |  www.prodesign.ru  sergey (@) prodesign.ru