Черногория | 03-07.01.14


Морской музей Котора

Маршрут: Котор

Мы вышли на пустую площадь Братства моряков Боки и остановились перед открытыми дверями Морского музея!
Лишь грустный черный лабрадор у входа ждет хозяина.

  

Вот так на. Самое время потратить здесь те самые два часа до заезда в апартаменты. Музей летом даже и не увидели, в чем нет ничего удивительного — наши перемещения по Котору с детьми были довольно стремительны: пиу! — и мы у флага на крепости, пиу — и мы на пляже, пиу — в Рисане, и еще пиу, пиу, пиу... А что там внутри улицы, да еще и в толпах отдыхающих, да за столиками кафе — и не разберешь, и не заметишь. Вход 4 евро. В музее находилась группа посетителей из десятка человек с гидом, которые как раз закончили сеанс. И мы оказались совсем одни! Невероятно.

  

  

Нам выдали по телефонной трубке-гиду с русской программой. Описания, правда, очень скупы, и едва ли полезнее информации, указанной на табличках, но все равно приятно. Фотографирование не запрещено, и вот уж я тут оторвался, вспоминая лишения в музее Пераста и строгую тетушку-музейщицу. Надо сказать, что музей Пераста очень хорош, но музей Котора, пожалуй, превосходит его в разы. А специалисты по старинному оружию или корабелы-макетчики и просто сойдут с ума от количества экспонатов. Старые и современные модели судов, бесчисленные витрины с ружьями, пистолетами, саблями, морскими приборами... А еще графика на стенах, всевозможные исторические документы, посуда, одежда... в общем, от обилия интересностей начинаешь теряться — в какую комнату метнуться, где интереснее, ничего бы не забыть рассмотреть. Впрочем, смотрите сами, это лишь малая часть фотографий. Начнем с кораблей.

  

  

Что говорить, моя банда отсюда просто бы отказалась уходить! Удивительные игрушки истории.



  

  

  

Особенно удивила модель барка, выполненная в 1883 году моряком Томо Дурдевичем. Размер корпуса, не считая бушприта — с типичную ванну, разглядывай хоть весь день!

  

Постепенно экпонаты «новеют», и вот уже появляются относительно современные парусники и суда с паровым двигателем.

  

В отдельной комнате целая галерея громных современных кораблей, метра в два-три длиной. Эскадра гигантов под стеклянными колпаками выглядит завораживающе!

  


Исторические документы и корабельная утварь.

  

  

  

  

  

 


Графика. Старинные гравюры и картины окружают вас везде. На межэтажных переходах, на стенах залов, и все одинаково интересное, все хочется отснять и позже долго-долго рассматривать. 

  

  

На подъеме на верхний закрытый этаж висит большая сочная картина морского сражения.

  


Оружейная комната. Комната не одна, несколько витрин с оружием разного времени еще присутствуют и в других отделах, согласно эпохе. Например, в комнате с судами Первой мировой войны висит шкаф с подборкой барабанных револьверов того времени.

  

  

У каждой вещицы можно отдельно зависнуть на добрый час, разглядывая ее орнаментальное убранство, каждую ее деталь.

  

Увлечение резьбой затянуло и в обширную область деревянной мебели, не говоря уже о таких канонических штучках декора, как акантовый лист.

  

Резные сундуки-лавки. Основной (а часто и единственный) предмет мебели в старое время, от которого развилось все остальное — от диванов до шкафов.

  

  

  

Собственно вот и прямые родственники этих сундуков — комоды. Мастерство старых краснодеревщиков поражает, ведь в то время не было ни рейсмусных станков, ни фрезеров, ни еще сотни другой станков, облегчающих жизнь современного мастера. И волнистые профили, и интарсия, и графика, да еще мало того — суметь сделать так, чтобы мебель простояла сотни лет.

  

  

И даже этот поставец или креденца — тоже сундучный родственник!

  

Прекрасное безумие.
Мы вернулись к большому каменному панно с рельефом Святого Марка (думаю, не ошибся в его опознании) и венецианского льва. Так закончилась наша внезапная и столь полная впечатлениями экскурсия. 




Продолжение следует

www.prodesign.ru   |  раздел Travel  |  Черногория 2014, Январская Черногория (Котор, Будва, Рисан, Пераст, Бар)

© Автор материалов: Сергей Пронин. Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.