Прага | 24.02.15


Прага вечерняя. Мед и деготь ночи

Маршрут: Прага

Из Киншперка — сразу на Вацлавак. У нас встреча в редакции веб-портала 420on.cz. Офис расположен в двух шагах от «коня». Журналисты взяли тут же интервью о нашем пивном проекте, а мы вскоре переместились в кафе «Пауль», что ниже по проспекту. «Вокруг суета ночного города, мы — делаем проект в Праге!» Возбуждающие ощущения от слаженности команды, можно сказать, чувство идеальной работы и среды, полной вовлеченности. Когда вопросы были обсуждены и все разъехались, мы с Ильей, самым молодым участником проекта, медленно шли по Вацлаваку и разговаривали. Совершенно отчетливо видя себя 20-летнего в нем, было очень радостно, что есть такие инициативные живые парни! То же желание работать, учиться, делать дело, а не тупить у подъездов, как большинство сверстников. Два иностранных языка, четкое понимание и решение задач, энергия — молоток, одно слово!

Попрощались, а я продолжил прогулку по центру города, поснимать поздний вечер на длинных выдержках. Только расположил фотоаппарат и зажал проводной пульт в руке, как откуда ни возьмись — образовалась целая толпа азиатов. Хорошенькая девчушка сделала шаг в вправо и... оставила образ своего зада в моем кадре. Чего уж говорить, тут не то что человек, а даже и бездушная фотомашина сразу перефокусируется на ближний план!



Должно было получиться так:



Фииууу, фииу, фиу — автомобили проносились огненными хвостами, плыли люди прозрачными силуэтами. На какое-то время я превратился в затвор с 8-секундной выдержкой и наблюдал все откуда-то из другого измерения.



Впрочем, помимо красивых кадров, нужно признать, появилось на улицах и много такого, чего лучше было бы не замечать. Сразу бросились в глаза группы каких-то чудиков в красных тулупах... а потом и в белых, но в красных — гораздо больше. Половина из них — чернокожие. Абсолютно все люмпеновского вида, с квалификацией "дай метлу".   Они сначала оглядывают тебя с ног до головы, как бы оценивая «клиента», заглядывают в лицо, что-то там лопочут, приглашая куда-то зайти, подмигивая и неприятно скалясь. Первая мысль — зазывалы в публичный дом. Оказалось, почти угадал, на их спинах было вышито Darling Cabaret. Над головами сверкала вывеска. Ах, вот в чем дело. Любопытно, что кабаре расположено в сотне шагов от детского сада в жилом доме по этой же улице, Ве Смечках. Причем каменные красотки соседнего дома по мне так эротичнее и телеснее новомодных худышек с плакатов, и работа у первых потяжелее...

  

Краснокафтанных гастарбайтеров можно было заметить даже очень далеко от центра, это же сколько нужно платить каждому тунеядцу! Уж лучше кондуктором или дворником... но желающих потулупить — хоть отбавляй. Брр.

Иду к площади. Посреди улицы, ведущей к Орлою, со здоровым псом сидит нищий и пьет из горла крепкий алкоголь. Прохожие шарахаются. Подходят полицейские и в жесткой форме «выпиливают» пару с насиженного места, судя по общению, у них происходят подобные диалоги нередко. В это время расфуфыренный и пьяный в дугу толстяк наклоняется к другому нищему, что-то орет в лицо, зло хохочет и шагает дальше. Откуда эти сцены в центре Праги?

На Староместской площади ужасные разноцветные инсталляции, надутые или пластмассовые овцы и бараны... Китайские стенды с конями, дурацкие киоски... это же как надо запоганить место! Буквально неоткуда сделать хороший снимок с людьми и архитектурой, всюду в него попадет что-то бесвкусное и несуразное.

  

Добираюсь до Карлова моста. И тут фигура нищего, словно упавшая статуя, замерла на ледяной мостовой. Что за чертовщина...
посреди любимого города видеть эту скрытую днем изнанку благополучия и красоты.

  

Конечно, этого можно было бы незамечать, но если писать — то писать, по крайне мере, честно. Уже и сам замерз. Вернулся с моста к площади, а с ее конца виды очень даже!



Поужинать зашел в ресторан «У сумасшедших часов», в каком-то забытом глухом переулке. Есть такие улочки в Старом городе, вроде и рядом, а вроде и пустынное место, чтобы их найти, надо постараться. В ресторане было кроме меня совсем мало людей, занято лишь два столика, причем за одним — родственники двух гитаристов, исполняющих приятную музыку и олдскульные песни. Интерьеры под стать названию — по легенде, какой-то старый мастер выполнил огромные часы, с несметным числом завораживающих колесиков и железячек. Эти часы висят на одной стене, а все прочие стены и потолки украшены какими-то механизмами попроще, но тоже очень замороченными.

  

Впечатление, что и правда, попал в гости к сумасшедшему часовщику. Ужин составляли: крем-суп и огромный кусок мяса со стручковой фасолью, под бокальчик крепкого медового пива. Как я ни был голоден, как ни старался съесть этот брусок — не смог, подумал, что здоровье дороже. И все было отлично, если бы не счет, в котором пиво 0,3 посчитали как 0,5. Мелочь, а неприятно (ну оставил бы я чаевых гораздо больше, чем стоит пол-литровая кружка пива). В общем, заведению пять, а персоналу не пять.

Сытый и обогретый вернулся в отель. Завтра — большие планы: встреча с большим знатоком истории стилей и великолепным мастером по дереву, Александром Петржичеком.


Продолжение следует

www.prodesign.ru   |  раздел Travel  |  Прага и Киншперк в феврале 2015

© Автор материалов: Сергей Пронин. Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.