Чехия, Локет и Киншперк | 28.07.18


Локетский замок

Маршрут: Локет — Киншперк

Дождик начал опять угрожающе накрапывать. Скорее, скорее в замок! Его каменная и холодная громадина впечатляет.Суровые 12-13-е века... Пасмурная погода еще более подчеркивает эту суровость.



Поскольку Валя и Илья уже были в Локете, то по музею, в каковой был превращен весь замок, я бегал преимущественно один, стараясь, как всегда, захватить все, что интересно. А интересно, как обычно, мне было всё. По этой причине упомянутым господам частенько приходилось меня ждать.

Глядя на кладку перенесенных оконных проемов, так и представлялась какая-нибудь принцессишка с торчащим указательным пальчиком.
— Ну Карл, я же просила перенести окно чуть ниже!
— Что значит «перенести окно ниже», это же не какой-нибудь цветочный горшок! Тьфу!
(слышатся удаляющиеся шаги, удары кирки, шум осыпающихся кирпичей на мостовую)
— Так хорошо?
— А теперь еще ниже!
— Ну... %$^#*!!!
(действие повторяется)
— Нет.. Все-таки еще чуть правее!
— ...
(после этого Карл помещает принцессишку в одну из подвальных камер для пыток, о которых поведаю чуть позже)

  

Древнющие могильные плиты, каменные ядра внушительных диаметров, кованые кресты — антураж мрачноватый.

  

Могло быть повеселее, если бы я не столкнулся с очередным бюстом (можно не писать, чей бюст, т.к. кроме Гёте, видимо, здесь больше некому было ставить памятников). Все с тем же выражением лица, словно его отливали (в граните, ага) с одной и той же матрицы.



Под стеклянным колпаком покоятся два округлых булыжника — остатки метеорита (1400 г.), точнее, его настоящий огрызок и крупный макет, демонстрирующий вид до распиловки всякого рода исследователями. Хорошо, что метеорит не носит депрессивных следов лица Гёте. А мог бы...

  

Наконец, шагнули в комнаты. Деревянные скульптуры, панно, макет рудника в виде кукольного домика со створками!

  

  

Миниатюры на религиозные темы, метровые Мадонны с младенцами, с характерными смешными лбами и великолепной золоченой драпировкой!.





    

В длинной проходной комнате уставлены в ряд с два десятка шкафов и сундуков, да таких чудных! С росписью! Долго рассматривал это народное творчество. Нарядненько, и палитра какова!



  

После мебельной экспозиции меня ожидал большой зал с витринами, забитыми холодным и огнестрельным оружием.

  

  

Самое же необычное — мишени! Почему-то раньше не слышал о таких забавах, делать картины достаточно тонкой работы, только для того, чтобы потом лупасить в них из пистолей! Сразу представил себе Илюху. Он на ходу достает свой любимый Магнум и кричит:
— Мне, мне! Дайте мне бахнуть!
(под оглушительный выстрел нас осыпает ворох разноцветных щепок)





Сравнивая рыцарский костюмчик и имперские каски, представляешь себе шестивековую эволюцию. Не так-то далеко шагнули головные уборы... Впрочем, это мы еще не вспоминаем тут гладиаторов. С другой стороны, а что может в них измениться, если   «разумные» человеки тысячелетиями продолжают разбивать друг другу головы?

  

Пространства музея роскошны и почти пусты! Ходи себе, где хочешь, никому до тебя нет никакого дела. Разве что изредка услышу:
— А... вот ты где! А мы тебя потеряли! 



Остался последний зал воон за той дверью. А в этом по стенам развешаны арбалеты, алебарды, ружьище двухдюймового калибра, ренессансного периода щиты и какие-то серьезные тяпалки!

  

Сразу скажу, с росписью здесь дела шли неважно, вот со скульптурой гораздо лучше! Мадонна в золотом датирована лохматым средневековьем, вроде как самая настоящая.

  

  

Во внутреннем дворе замка торчит скала, видимо остаток добычи камня для строительства. К скале приделан чудного вида персонаж в домашних тапках и с дубиной, владыка скал, Готтштейн. Сначала думал, что из капюшона торчит натертый до блеска клюв, лишь потом разлядел, что это борода. Ага, добро пожаловать, гости дорогие!





  

Из внутреннего двора можно зайти в достаточно бедный музей фарфора (сравнивая с музеем погарков и оружия) и музей пряничных досок.

  

  

Оcтались камеры пыток. Валя с Ильей ожидали на свежем воздухе. Внутри никого, шастаю один, и в общем — впечатлило.  Шаришься в темноте при скуднейшем освещении (освещены сами камеры) с богатым звуковым сопровождением из стонов, ахов и скрипов. Манекены палачей и жертв иногда выделаны так естественно, что пробирает. То дамочка (не та ли принцессишка) в каменном мешке, то растерзанный окровавленный пленник, заточенный в латы шипами внутрь... десятки ужасных сцен, ужасных приспособлений убивать долго и мучительно. Вот тебе и обратная сторона поры сверкающего рыцарства и блистательных подвигов.
— Что же вы стоите, присаживайтесь! — предлагает жгучая брюнетка, указывая на трон со ржавыми окровавленными гвоздями.
— Спасибо, я постою!

  

Хожу-хожу такой впечатленный, думаю, не пропадают ли тут где туристы... вдруг, бац, свет гаснет и звук обрывается. Остаюсь одинешенек во мраке... Только выйдя из этого гостеприимного места, до меня доходит, что время — семь вечера, замок закрывается. Вполне эффектное завершение прогулки по замку!



Просунув объектив сквозь решетку, сделал еще один кадр, и мы направились на выход.



После серого замка цветные домики кажутся еще более пестрыми и веселыми.




Зашли попутно в одну антикварную лавку, где кроме народно-ардекошного деревянного зайца мне ровно ничего не приглянулось. Хозяин смотрел на меня не шибко приветливо, заранее зная, что посетитель для него бесполезный, ну и я состроил симметричную мину в ответ, потоптался с пять минут с деланным сожалением о потерянном времени, да вышел. Через несколько шагов нырнул еще в дверь какого-то роскошнейшего ресторана, чисто взглянуть на интерьер, больно уж красиво было то, что даже мельком увиделось в открытую дверь.



А там все такое имперское — загляденье!







Дождливый день был с лихвой компенсирован сказочным туманом, который дымчатой шалью окутал холмы вокруг замка, придавая последнему еще большей таинственности и неприступности...



Ну, Локет, до свидания! Через несколько дней сделаю вот эту зарисовку, скучая по его дождику.

Дождь на Локетской площади, Сергей Пронин, июль 2018

День прошел так насыщенно, что хотелось небольшой паузы, очень желательно с пивом!
— Едем в Киншперк, отужинаем и возвращаемся в Вары! — вовремя подытожил Илюха.

Киншперк... теперь у меня есть еще один образ Киншперка, тот самый крылатый лев с фасада школы.

     
Ресторан Киншперской пивоварни забит под завязку, с трудом нашли столик на улице. Заказали снова тартарак, всяких прочих вкусностей с пивом. При выезде сердце еще раз было обласкано — незнакомец фотографировал на стене баннер с нарисованными мной зайцами.

  

Залитые туманами пейзажи сопровождали нас до самых Вар. Через час приехал Серега, владелец Киншперской пивоварни и, попрощавшись на день с Ильей и Валей, мы погнали в пригород Праги. Таким образом, в этот день зацепил четыре города. Отметились по пути в гипермаркете, набрать мяса и вина к завтрашнему дню. Как же я был удивлен отсутствием персонала на кассах. Красота, теперь везде красивые компьютерные весы и безработица, все по Чапеку!


Продолжение следует

www.prodesign.ru   |  раздел Travel  |  Прага, Карловы Вары, Киншперк, Локет, Лоденице, Бездеков в июле-августе 2018

© Автор материалов: Сергей Пронин. Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.