Прага | 31.12.07


C Чехова моста до Кампы
(часть 1)

Маршрут: Градчанские и Малостранские парки

31 декабря, этим все сказано. И погода стала лучшим подарком — утро необыкновенно солнечное и ясное. Выходим из трамвая у Чехова моста, к такой уже знакомой набережной Бенеше и, вспоминая позавчерашние плутания и встречу с путеводным ангелом, поднимаемся вверх, к Летенским садам.

Вдоль короткого подъема в сухой траве алеют ягодки, похожие на кизил или барбарис. Яркое солнце проходит насквозь, отчего они сильно напоминают красные светодиоды.

Зелень газонов в самом сочном своем виде, будто бы на дворе не Новый год, а начало лета. Мы выходим к Ганавскому павильону, с виду — маленькому костелу, от площадки которого открывается потрясающая перспектива пяти мостов, вплоть до едва заметного моста Палацкего. Думаю, такую фотографию можно было бы найти в чьем-нибудь столе много-много лет назад.

Долго гладим взглядами крыши и ступаем роскошными садами к Пражскому Граду. Зеленые усадьбы, словно кинодекорации раскинулись в сотне метров друг от друга. То тут, то там неизвестные деревца напоминающие рябину и какие-то странные бобовые, судя по стручкам.

    

А вот и снег, которого я так долго искал.

prag3_06.jpg (105920 bytes)

Три комочка на всю Прагу. Переходим маленький мостик, перекинутый над трамвайными путями. Начинаются Хотковы сады. Кроме изящно скрюченных черных древ попадаются и их противоположности — ровные, гладкие, словно стальные тросы туго скрученные спиралью. Но самое удивительное — эти деревья имеют глаза! На полном серьезе! И это не монтаж и не чья-то выходка. Ах, какие реснички!

prag3_06.jpg (105920 bytes)     

И поистине исполинские деревья, высотой не менее 25-30 метров, с таким мощным стволом, что энергию великана начинаешь ощущать уже только глядя на него. А если еще подойти и обнять его обеими руками! Кора гигантскими бороздами устремляется ввысь. В них можно легко вложить ладони.

    

Нас обгоняет благородный охотничий пес с пестрым, похожим на панковскую фенечку, ошейником. Временами он вытягивает согнутую лапу вперед и замирает. Мы садимся мордой к лицу и смотрим друг на друга.

Классная псина! И вот уже здание Бельведера совсем рядом. Королевские сады. По левое плечо маячит звездными крейсерами из романа Гамильтона собор Святого Вита.

prag3_12.jpg (54151 bytes)

Солнце бьет сквозь его витражные стекла, и то ли от внутренней позолоты, то ли от состава стекла — окна светятся ярким желтым светом. Кремль и выстланный камнем тратуар отделяет Оленья траншея — глубокий, поросший густой зеленью, овраг.

Вот бы спуститься вниз! Жаль, запрещено табличкой и замком на маленькой калитке. Спокойно, красиво и тихо. Однако, стоило нам приблизиться к резиденции на 300 метров, как загалдели орды туристических групп. Массы людей в медленном и одновременно суетном движении вытекают и втекают из всех дверей. Весь комплекс сильно напоминает муравейник.

Ох, бедные-бедные охранники на входе... Почему им не выпишут лицензию на хотя бы десяток туристов в день? Чего эти полудурки только не вытворяют с гвардейцами, разве что не пролезают у них между ног. Во время кривляний очередного гостя столицы, страж не вытерпел и, не меняя выражения лица, с такой силой хряснул кованым прикладом о настил, что перетрухавший артист пулей вылетел прочь. Шутка ли, получить прикладом по рылу. И было бы очень справедливо.

Просачиваемся к собору Св. Вита. Ветер в углу гоняет пластиковый стаканчик, уносит к самой крыше периметра, а затем опять возвращает вниз, крутя его в невидимой центрифуге. Людей с камерами размазывает по стенам от недостатка широкого угла на стекле. С правого борта корабля вышла ракета. Хватаю кадр.

Ну скажите теперь, что это не крейсер империи!
На дальнем дворе стоит украшенная елка и еще один гвардеец, аки высеченный в камне. Девки периодически подваливают скромно сбоку, но под ноги уже никто не бросается.

Приземляемся на лавке, почти напротив часовой башни. Времени ровно 12. В окнах мелькнули руки, начался долгий колокольный звон. Если закрыть глаза или просто устроиться таким образом, чтобы не видеть людей на площади, можно легко унестись на семь столетий назад. А если оглядеться — увидеть множество демонов в странных одеждах и с какими-то штуковинами в руках. Уж не на казнь ли чью сбежались?

)

Идем к выходу, на минуту зависаем на зубцах стены, обозревая красное море крыш. Нырнув в фотоархив, я могу найти там апрельский вид Пражского града с более высокой и дальней точки, а также картинку с причесанным зеленым полем и крышами. (фото от 2003 г.)

Спускаемся по ступеням Новозамкового схода. Пушистые белые цветы свешиваются со стен, и настроение делается уже точно весеннее, душистое и цветущее.

На камнях, склонив голову, почти на четвереньках, стоит бомж в спортивном костюме. Какой-то русский парень довольно грамотно выстраивает кадр с ним в главной роли, расположившись почти в такой же позе, чуть ниже. Очевидно, склоненная фигура нищего будет очень сильно контрастировать с уходящей вверх лестницей и людьми на ней (они, конечно же, слегка в расфокусе). Самые интересные снимки получаются, когда наблюдаешь за наблюдающими. Спускаемся далее по Тгуновской. Вдруг Ольга указывает на небольшое изваяние:
— Смотри, памятник чурчхелу!

Смотрю — и действительно, памятник чурчхелу! (подробнее о чурчхелах — в абхазских заметках) Правда, вчитавшись в текст, стало понятно, что все-таки это посвящение не трудным клиентам, а Черчиллю...
Замелькали маленькие малостранские улицы и площади, точнее улочки и площадочки, Прокопская, Мальтийская, затем на Карлов мост и вниз, на Кампу.
У камповской елки интересная компания: барашек, Дед Мороз и Снегурка с младенцем. Вот такой замысловатый сюжет.

Здесь наш первый завод кончается и мы протягиваем ноги у набережной, усаживаясь на швартовочные палы. За спиной видны Староместская предмостная и водонапорная башни, а так же тот самый дом Бельвью.


Продолжение следует

www.prodesign.ru   |  раздел Travel  |  Возвращение в Прагу (2003, 2006—2007)

© Автор материалов: Сергей Пронин. Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.