Бенилюкс | весна, 2011


Day 1 (Почти последний понедельник марта)
Level 1 “Начало” или “инициация упырей”


Неожиданно упавшая с неба загранкомандировка занесла меня в группе “технических специалистов” в Бельгийскую и Голландскую АССР Европейского Союза Капиталистических Республик. Хотя все цели командировки находились на территории северной Голландии, получилось так, что встречать нашу группу участников, выпала честь Бельгии в лице Брюссельского аэропорта Zaventem. Брюссельский аэропорт не подкачал – мягкая посадка борта, (тогда нам казалось странно названным в честь Пржевальского. Как мы оказались не правы, считая это название не уместным, мы поняли только в дальнейшем. Уверяю вас – это название самое уместное для борта осуществляющего рейсы по маршруту Москва-Брюссель-Москва, но все своим чередом), пустынные огромные площади с такими же пустынными не работающими магазинами Дьюти-фри, выход из гейта, ближайшего к стойкам паспортного контроля – все это очень сжимало время оставшееся до знакомства с Бельгийской землей. Единственным хранителем хода времени, тем, кто встал на пути этого безобразия, оказался лысый и картавящий смешной пограничник на контроле. Последний его вопрос: “что вы собираетесь делать в Бельгии”, я не понял ровно 42 раза, и причиной этого явилась не моя знаменитая природная тупорылость в плане владения заморскими языками, а именно его картавость, не позволявшая мне ассоциировать его “Бежо” со словом “Бельгия” и поэтому выдать в ответ хоть какую - либо логично звучавшую реплику. Причем этот улыбчивый страж границы, построение фразы не поменял ни разу, а я, стоически, не поменял в ответ ни разу стереотипное: “Ай донт андестенд”. Наконец, подоспевший коллега, с более серьезным знанием языка, выяснил у него, что же он хочет. И только тогда, его “Бежо” до меня дошло. Я гордо и торжественно вручил ему листочек с адресом отеля, и сообщил, что очень хочу посмотреть два знатных городка с названиями Брюгге и Гент. Мой картавый визави тогда совсем обрадовался – видно слышал про эти городки, и наконец - то выпустил меня из стойла на божий свет.

“Божий свет” начинался в качестве длинного коридора, смахивающего из-за отделки стен веселенькой плиткой тускло-коричневого цвета, тусклого освещения и низких потолков на учреждение оказания ритуальных услуг. Ярким пятном в конце пустынного и унылого коридора виднелась красная, ярко горящая вывеска киоска по прокату авто немецкой фирмы Hertz, и так как именно у них, нами был забронирован автомобиль, мы с решимостью и надеждой пошли к тому свету в конце тоннеля. Сидевшая в киоске Афробельгийка бальзаковского возраста извиняясь, обрадовала нас, что заказанного дизельного Мерседеса С-класса сейчас в наличие нет, (на что и рассчитывал самый тертый из нас, являющийся нередким клиентом этого самого бюргерского Hertzа), поэтому нам сейчас в гараже подберут машину классом выше. Мы с гиканьем пошли в гараж забирать обещанного кота в мешке, больше всех радовался наш искушенный в общении с Hertzем товарищ, причем радовался так, что уже у гаража обнаружил, что забыл в коридоре у киоска бронирования свою кошелку с документами и ноутбуком. Вспомнив пустынный коридор, мы одновременно, но как-то отстраненно, подумали – вещи оставлены 15 минут назад, мы сейчас на нулевом этаже, а их вероятное место забытости - первый этаЖ ОПА! Забывший вещи товарищ метнулся как летучая мышь назад наверх, мы трое оставшихся переглянулись – после чего стало понятно, что именно я, как человек, занимавшийся в детстве спортивной ходьбой, с целью помочь, должен догнать летучую мышь. Вещи лежали у колонны, рядом с киоском, как ни в чем не бывало, ни алчных воришек, ни бдительных борцов с терроризмом во всем аэропорту города Брюсселя похоже не оказалось. Хозяин вещей выдохнул облегченно, я выдохнул удивленно, после чего, забрав вещи, мы с ним расслаблено вернулись в гараж.

“Машиной класса выше”, оказался фактически новый черный мерседесовский универсал класса Е со всеми наворотами, кожаным салоном, навигатором и пробегом в 8000 км. И при всем этом, достался он нам за те - же самые 473 евро за 4,5 суток. Форма, цвет и безупречный внешний вид нашего транспортного средства стоявшего в гараже кампании, у меня подсознательно, еще более ассоциировали здание аэропорта с каким то крематорием, или еще каким-либо учреждением скорбного толка. Тогда я еще не знал, что все это - знаки нашей вампирской иницианизации и предвестники 5-ти суточной жизни в качестве этаких мифических упырей. Но вот все формальности улажены, ключи от автомобиля получены, авоськи и кошелки сложены в багажник. Мы выкатываемся на небольшую площадь какого-то поселка ближнего подбрюсселья, чтобы пересчитать все вещи, разобраться с навигатором и окончательно определиться с дорожным маршрутом предстоящей поездки в три с лишним сотни километров от Брюсселя до славного города Ассен, что находится в Гронингенской области северной Голландии.

 Подбрюсселье, Цевентем, подготовка к пути

Наконец все организационные вопросы обговорены, первые фотографии сделаны, оценена прекрасная погода, прочувствован воздух Бельгии, а вопрос об обеде, опрометчиво оставлен на случайный поиск первого попавшегося придорожного кафе с местным колоритом. Мы двигаемся в путь по заданному маршруту, вбитому в навигатор. И тут же получаем первую проблему – оказывается дороги и развязки, весь этот БрюКАД, строил какой-то сумасшедший валлонец, которому, неизвестно почему, дали деньги и власть над всем этим делом. В итоге, он деньги не разворовал, как положено эффективным менеджерам, а сделал шикарного качества дороги и развязки, причем в таком количестве, что они, оказались, продублированы в нескольких уровнях по несколько раз, но с тем нюансом, что выезды на трассу возможны не с каждого параллельного участка. е й части выехали на трассу ведущую к Антверпенуольца ая очредной заветный поворот и выходя на 2 вираж то в 7, то в 10, а в посШестьШе Шесть раз! - вместе с супермозгом навигатора, мы садились в лужу, проезжая очередной заветный поворот, или проезжая по рядом идущему участку дороги не имеющего нужного нам пересечения, и выходя на повторный вираж то в 7, то в 10, а в последний раз в 27 километров! Наконец, через тернии, мы покинули заколдованные кольца Брюсселя, и выехали на трассу, ведущую к Антверпену.

 Проезд под красной аркой



Продолжение следует

www.prodesign.ru   |  раздел Travel  |  Бенилюкс 2011

© Автор материалов: Денис Пронин. Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.