Бенилюкс | весна, 2011


Day 1 (Почти последний понедельник марта)
Level 2 “Путь катафалка” или “кровавое пиршество и вечно голодные”


Путь до Антверпена прошел как-то не заметно, в некой эйфории, какая иногда случается на отдыхе, когда пустые и формальные хлопоты, связанные с подготовкой и достижением цели путешествия, уже закончились, ты уже на месте, но ты еще решительно ничего не видел. В такие моменты, все впечатления и эмоции, как-то по-особому ярки и ощутимы, это как запланированный первый глоток хорошего пива, после трудного дня. J . Народ обсуждал качество дорог, местные цены на дизтопливо, (судя по пролетающим мимо вывескам заправок), уже во всю бушующую весну, и все то прочее, на что только мог упасть заинтересованный взгляд.

Окраина Антверпена, трасса на Бреду, здание какого-то очередного трибунала

Первый разрыв шаблона – любят однако в Бенилюксе разные трибуналы, вроде как слово у наших граждан устойчиво ассоциируется только с революционной и военной порой первой половины 20-го века в СССР, а трибуналы – они, оказывается в Бельгии и Голландии. Причем натыканы густо и строятся до сих пор, а мы то, неиспорченные люди, думали сначала, что это какая-то гостиница с дизайнерской крышей в виде то ли чешуи дракона, то ли вампирских клыков. Вообще эта дорога порвала несколько подобных шаблонов и наглядно показала ложную миролюбивость Европы. По дороге, (но надо сказать уже на территории Нидерландов), попадались военные тягачи, транспорты и джипы. Еще рваный шаблон - также как в России, оказывается, в этих странах есть традиция устанавливать в качестве памятников военные самолеты (один такой истребитель попался нам по дороге, но сфотографировать, как-то не успели). Уже в северной Голландии, утром по дороге на работу, очень часто наблюдали в небе следы от реактивных самолетов, причем форма следов была характерна именно для военной авиации – кривые вертикальные многократно переплетающиеся полосы. Не знаю, то ли мы случайно выбрали такой милитаризованный маршрут, то ли это все было связано с начинающейся операцией против Ливии, но в уме крутилось по этому поводу только одно – “агрессоры оголтелые” (с).

Антверпен, по дороге на Бреду

Антверпен оказался единственным местом, в котором, за наши 5 дней, мы побывали целых два раза по пути из Бельгии в Голландию и обратно. Но судьба распорядилась так, что за оба посещения этого города, из-за объективных временных ограничений, к сожалению, нам не удалось посмотреть решительно ничего.

Антверпен, высотный микрорайон

Поэтому понятно, что в отношении Антверпена, мое мнение особенно субъективно и даже для меня самого не очевидно, так как оно составлено из каких-то мимолетных ощущений и выхваченных взглядом объектов. Итак, Антверпен произвел впечатление не совсем стандартного Бельгийского города – множество очень широких улиц, значительное количество нехарактерных для местности высотных домов, как уродливых а-ля “Башня Волоха”, так и более-менее симпатичных микрорайонов массовой застройки, имеющих хоть какую - то архитектурную красоту и ухоженность. Недостатком архитектуры Антверпена показалось и свойство фрагментации, когда старые симпатичные домики соседствуют, а иногда и прилегают к домам 60-х, 80-х годов 20-го века. Присутствует также мешанина, когда островки старых улочек соседствуют с уродливыми офисами или находятся рядом с огромными дорожными развязками.

Антверпен, характерный, но не гармоничный микс архитектур

Старые здания и памятники архитектуры, попадавшиеся по пути, частенько казались какими то обшарпанными и унылыми. Но в противовес к вышесказанному, город показался очень просторным, светлым и чистым. Мусора и хлама в нем не наблюдали нигде, граффити, (что например, по моему мнению, является просто бичом Гента), тоже как-то не увидели на улицах Антверпена. К сожалению, мне совсем не удалось почувствовать этот город, он остался для меня совершенно не понятым.

Выскочив без особых проблем из Антверпена, мы помчались к границе между Бельгией и Голландией. Конечно, мы не рассчитывали увидеть колючую проволоку, пограничные столбики и суровых пулеметчиков на приграничном КПП, но к сожалению, нам не удалось определить даже приблизительное место прохождения границы - ни тебе какого паршивого дорожного знака, или веселенькой вывески “добро пожаловать в Голландию!”. Просто ничего – только номера автомобилей, плывущих в потоке, с белых Бельгийских, незаметно поменялись на желтые королевства Нидерланды. Правда, проехав еще несколько десятков километров, мы обнаружили еще одну любопытную примету, позволяющую с 100% точностью определить, находитесь ли вы на дороге, проходящей по территории Голландии или вы все еще в Бельгии. И этой приметой явились ….. Лошади!, пасущиеся вдоль дорог на участках своих владельцев. Тут надо сказать, что практически вся земля вдоль трасс находится в частной собственности, и, как правило, разделена на небольшие участки – частные владения, на которых домиков – дач практически не увидишь, но скот имеется практически всегда. У кого-то это лошадь, у кого-то мини бычок или коза, у кого-то пара овец. Как нам впоследствии объясняла переводчица, бывшая 20-лет назад нашей соотечественницей, эта такая форма держания домашних животных. То есть люди в Бенилюксе, в отличие от наших сумасшедших в своем эгоизме собачников, не выгуливают своих питомцев без намордников, и не водят их срать в детские песочницы, а просто заводят КРС или лошадь у себя на приусадебном участке, где они пасутся себе в удовольствие. Люди приезжают к ним несколько раз в неделю и общаются с ними для души, при этом, нисколько не мешая окружающим. Кстати, животных этих, как мне сообщили, никогда не едят, они умирают своей смертью. Так вот, повторюсь, по лошадям можно безошибочно определить, находитесь ли вы в теплой Бельгии или уже в сравнительно более холодной Голландии, причем определение - это какая-то парадоксальная и не логичная аксиома, которая звучит так: “Все лошади на территории Бельгии разгуливают в попонах, все лошади на территории Голландии разгуливают без попон!”. Мы особенно гордимся тем фактом, что вывели эту аксиому сами, а ее правдивость нам впоследствии подтвердили Голландские аборигены, дескать, да – наши люди никогда лошадям попоны не одевают, зачем еще глупости такие? Вот о чем нам намекал аэрофлот названием своего воздушного судна, вот он причем - дедушка Пржевальский!

Тем временем, мы двигались все дальше и дальше, а кого-то съесть хотелось все больше и больше, но трасса, почему-то не хотела нас радовать наличием придорожных аутентичных ресторанчиков. Их попросту не было, да что там говорить, даже съездов с трассы фактически не было – так, на заправку, с вездесущим и монополизировавшим всю Голландию Макдональдсом, и изредка, съезд в близлежащую деревеньку или ПГТ. Наконец нам это надоело, и мы все-таки решили съехать с трассы на полчаса в какой-нибудь городок, чтобы найти какой-нибудь снеди. “Каким-нибудь городком” оказался Oosterhout, который мы прочитали как Остерхут – не знаю, надеюсь, лингвисты не закидают камнями. Окраина города Остерхута порадовала тишиной, распускающейся зеленью листьев на деревьях, аккуратными домиками и какой-то мегачистотой и порядком. Подобная мегачистота нам попадалась впоследствии только в пригородах Гронингена.

Остерхут, улочка на окраине, фото с порога мясо - сырной лавки

Почти сразу по въезду, были обнаружены сельпо и булочная. Но к нашему разочарованию, булочная была закрыта по неизвестной нам причине, поэтому все ломанулись на перегонки в сельпо. Магазин нас порадовал огромным выбором колбас и сыров, но хлеба в нем не оказалось, наверное, по причине соседства с нерадивым булочником. Я как-то сразу проникся к кроваво-красному на срезе чеддеру с какой-то вмешанной в него травкой, что резко контрастировал на прилавке с остальными пятью десятками предлагаемых сыров. Юра ухватился сразу за шмат аппетитно выглядевшей кровяной колбасы. Этот кровавый выбор - экспромт опять оказался не понятый нами знаком предстоящей жизни в качестве вампиров. Абсолютно очаровательная стареющая тетушка продавщица быстро и верно оценила ситуацию, спросив нас: “Вам порезать?”, на что мы с радостью согласились. Автомат по нарезке продуктов в деревенском магазине оказался какой-то ультрасовременной хреновиной, позволяющий мало того, что нарезать требуемое, так еще и паковать по три единицы продукта в отдельный целлофан, на манер плавленого сыра в пластинках - очень удобно. Пока я расплачивался за наш кровавый набор харчей (6,4 евро), Юра присмотрел НЕЧТО……. Нечто, стоило 1,4 евро и выглядело как пожаренное во фритюре Нечто. При взгляде на Нечто, мне вспомнилось классическое из Шекли: “Что это? Хихикующего я не ем!”. Не знаю, чем Юра руководствовался, но мы “это” приложили к списку покупок. Через пару дней, подвозя переводчицу с работы, мы достали из кармана в машине, сей загадочный продукт, и спросили ее – что же это такое? Ни до, ни после, я никогда не видел переводчиц хохотавших до истерики в течение 20 минут. В конце концов, она перевела название нашей снеди, как “Жевательно - сосательное сало”, и сказала, что за 20 лет проживания в Голландии, подобный продукт видит в первый раз. Но, к слову сказать, на пачке в качестве изготовителя, была указана именно Голландия. Эта упаковка проездила с нами в машине все 5 дней, и выкинули мы ее уже в Брюссельском аэропорту на обратном пути.

Мечта Хохла, легендарное жевательно-сосательное сало

Оплатив покупки, мы сразу у машины уничтожили с Юрой несколько пластинок еды, составляя их них фирменный Остерхутский кровавый бутерброд (Красный чеддер, - Кровянка, - Красный чеддер). Наши коллеги, сначала смотрели на все это как-то подозрительно, в основном, наверное, из-за того, что именно им выпала честь первыми продегустировать жевательно - сосательное сало, пока мы делали свои бутерброды вызывающего красного цвета, но потом к бутербродам прониклись и трескали за милую душу, хотя хлеб в этом бутерброде был бы совсем не лишним. Что думали проходившие мимо добропорядочные Остерхутцы, глядя на существ пожирающих с волчьим аппетитом свои бутерброды, облокотившись на черный катафалк, нам не ведомо, но Сергей, по-моему, совершено логично, по окончанию пожирания, предложил валить отсюда пока местные не вызвали полицию.

День клонился к вечеру, по дороге все чаще стали попадаться ветряки, какие-то другие интересные объекты. Особенно понравился очень элегантный памятник, красиво отблескивающий в лучах заходящего солнца.

Придорожные ветряки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Не идентифицированная нами стелла близ Ассена

Наконец, уже после восьми вечера, мы добрались до Ассена. Уточненной целью нашей поездки, был отель с очень оригинальным для города Ассен названием “Ассен”. Въехав в город со стороны центрального ОВД Гронингенского округа, находящегося почему-то в городе Ассен и являющемся по фактору высотности и количеству этажей просто монстром относительно других строений города, мы начали искать нашу гостиницу. Гостиница, по закону подлости, была найдена через 20 минут после начала тщательных поисков, на 3-ем круге вокруг города в 300 метрах от ОВД, чуть в стороне от первичного нашего въезда в город.

Отель Ассен сетевой компании Van Der Valk

Поставив на стоянку машину, мы без проблем заселились, если не считать проблемой тот факт, что чек на оплату получил только я, плативший через банковскую карту, остальные, платившие кэшем, не смогли выбить на рецепшен каких либо кассовых чеков. Тщетны были их стенания и жалобы на злых бухгалтеров, для которых будет шоком отсутствие кассового чека, товарного чека или счет - фактуры за проживание в отеле при оформлении отчета о тратах за время командировки. Но в конце концов, нам дали сверху еще по красивой бумажке с вензелем отеля и набитой на ней раскладке по деньгам.

Заскочив по своим номерам, мы побросали по быстрому вещи, и встретившись внизу, отправились на поиски ужина. Собственно, выбор был невелик – или ужинать в ресторане отеля или идти искать ресторан на стороне. В результате, мы сделали сразу две критические ошибки. Первая заключалась в том, что мы пошли искать ресторан на стороне, а вторая – в том, что мы пошли его искать пешком! Через короткое время выяснилось, что мы порвали еще один шаблон - Голландия, страна хоть и не большая, но в городках и весях, особенно на их окраинах, где мы и находились, никто не экономит на расстояниях. Здания и сооружения стоят друг от друга на довольно приличном отдалении, пешком не находишься, особенно поздним вечером, особенно голодным. Мало того, что Голландцы делают в таких местах разбросы между строениями, так еще и земля между строениями занята не как положено, чебуречными “У Ашотика”, киосками “Крошка-картошка и шинмонтажами, “Колесо”, а парками и газонами, причем включающие в себя элементы пересеченной местности. Хорошо хоть, что тут дороги и тротуары, похоже, делал тот - же самый Великий Валлонец с волшебных колец Брюсселя. Ходилось ходко и четко. В конце-концов мы нашли зачем-то целых 2 китайских или японских ресторана – не приглядывались, честно говоря, так как фанатов среди нас этой кухни решительно не оказалось, тем более для первого ужина на Голландской земле. Еще с четверть часа потерзав себя, мы приняли вымученное решение, которое в принципе лежало на поверхности – вернуться в отель и поужинать в штатном пригостиничном ресторане, благо ресторан очень не маленький и по количеству вкушающих, коих мы приметили уходя, довольно посещаем. Холодные и голодные мы вернулись в отель и сразу двинули на запах еды. Ресторан был занят процентов на 50, так что у окна столика свободного не оказалось, найдя столик с мягкими диванами, мы крепко угнездились. Сделав заказ, довольно быстро получили выбранные нами вино и ГОРЧИЧНЫЙ СУП ГРОНИНГЕН. Я специально так пишу, потому, что это не какой-то суп, а СУП! После того как здесь я впервые попробовал и оценил его богатый вкус будучи замерзшим и усталым, можно было еще допустить некую субъективность с моей стороны, но так как, впоследствии, я его заказывал во всех посещенных мною ресторанчиках Гронингенской области, благо это фирменное блюдо всей северной Голландии, и его готовили всегда чуть по - разному, но неизменно отлично, я буду писать о нем как о СУПе. Теперь я знаю три своих СУПа, при правильном приготовлении которых, остальные супы не имеют шансов в моем гастрономическом восприятии мира – Борщ, Gaspacho, и Groningen mustard soup. J Вино оказалось тоже на удивление приличным, не испортило в принципе вечер и довольно банальная, но добротно, хотя и без особых изысков приготовленная говядина. Под конец ужина подъехал и наш голландский коллега, после 5-ой бутылки вина ужин закончился и все расползлись по номерам, ибо завтра надо было выходить к 8-30 на работу.



Продолжение следует

www.prodesign.ru   |  раздел Travel  |  Бенилюкс 2011

© Автор материалов: Денис Пронин. Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.